Лягушка –Царевна. Учимся решать задачи. Задача 1. Какой путь придётся проделать Ивану Царевичу, если стрела, выпущенная из лука, летела со средней скоростью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕЕ ПОМОЩНИКИ В темном царстве тридевятом Дышит старый царь над златом; Долгий век себе пророчит, Молодицу в жены хочет. Он жесток и беспощаден, На одни.
Advertisements

путь18 км15 минут. скорость за Поезд двигаясь равномерно, прошел Найти поезда на данном участке пути. Пройденный путь-S, единицы измерения: м, км, см,
Равномерное неравномерное движение. Скорость. Урок в 7 классе. Учебник Пёрышкин А.В. Учитель Кононова Е.Ю.
Физические явления в русских народных сказках Учитель физики МОУСОШ 19 Крапивенцева М.Ю.
7 класс 1. Что такое скорость? 2. Какие единицы скорости вы знаете? 3. Что такое векторная величина? 4. Дайте определение средней скорости. 5. Скорость.
Урок 12. Скорость. За 1 час проходят Турист -5 км Автомобиль – 90 км Самолет – 850 км Скорость Df. Скорость - это величина, равная отношению пути ко времени,
Задачи урока: 1. Дать определение скорости. 2. Записать формулу для расчета скорости. 3. Выразить одну и ту же скорость тела в разных единицах. 4. Научиться.
Материал для закрепления пройденной темы подготовил ученик 7 класса МОУ «СОШ 17» Лоскутов Ярослав.
Задачи урока: 1. Дать определение скорости. 2. Записать формулу для расчета скорости. 3. Выразить одну и ту же скорость тела в разных единицах. 4. Научиться.
ЦЕЛИ УРОКА: 1.Познакомиться с понятием плотность вещества. 2.Познакомиться с формулой для расчёта плотности. 3.Выяснить физический смысл понятия плотность.
Неделя физики. ЗДРАВСТВУЙ ФИЗИКА! «Разминка» Как называют любой предмет, изучаемый в физике?
Урок математики в 1 классе. 1.Свойство предметов. 2.То, что можно измерить. 3.Числовое значение. Длина (см) Масса (кг) Объём (л)
Урок математики. Какие величины используются в задачах на движение ? Заполни первый столбик таблицы.
ь К р о с с в о р д 1. «Маленькая масса» 2. Быстрота движения 3. Единица длины 4. Явление сохранения скорости движения тела или его покоя.
Обобщающий урок по теме: Формулы Учитель математики МОУСОШ 25 г.Томска Миронова Наталья Владимировна.
Урок в 7 классе Урок в 7 классе по физике: Взаимодействие тел. 900igr.net.
Познакомить с приёмом письменного умножения. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
Путешествие по русской народной сказке «Царевна-Лягушка» «ПРОЦЕНТЫ»
«Взаимодействие тел. Масса. Плотность.» 7 класс. Тест Вариант Тело на левой чашке весов оказалось уравновешенным, когда на правую чашку положили.
Величины Математика. 4 класс Тест 3. Вопрос 1 Какая из названных единиц длины самая большая? мммсмкм ABCD.
Транксрипт:

Лягушка –Царевна. Учимся решать задачи.

Задача 1. Какой путь придётся проделать Ивану Царевичу, если стрела, выпущенная из лука, летела со средней скоростью 72 км/ч, упала на ближайшем болоте через 150 с, где и была поймана Царевной – Лягушкой?

Варианты решения задачи. Дано: υ ср.=72 км/ч t= 150 с S-? СИ 20 м/с Решение: S= υ ср· t S=20м/с·150с =3000 м Ответ: 3000 м. Дано: υ ср.=72 км/ч t= 150 с S-? СИРешение: S= υ ср· t S=72км/ч ·150с=10800 м Ответ: м. Дано: υ ср.=72 км/ч t= 150 с S-? СИ 0,042 ч Решение: S= υ ср· t S=72км/ч ·0,042 ч =3000 м

Задача 2. Пошёл Иван Царевич искать стрелу. Сначала он брёл по чаще леса со средней скоростью 1,2 м/с в течение получаса, затем присел отдохнуть на 15 мин, набрался сил и переплыл реку шириной 840 м за 28 мин. С какой средней скоростью спешил Иван Царевич к своему счастью? Прошёл ли он путь, который пролетела выпущенная им стрела?

Проверьте, правильно ли сделана запись того, что дано в задаче. Дано: СИ Решение: υ 1 =1,2 м/с υ ср-= Sвесь/ t всё t 1 = 30 мин 1800 с t 2 = 15 мин 900 с S 2 = 0 м S 3 = 840 м t 3 = 28 мин 1680 с υ ср- ? S- ?

Продолжите решать задачу в символьном виде. Дано: СИ Решение: υ 1 =1,2 м/с υ ср-= Sвесь/ t всё t 1 = 30 мин 1800 с t 2 = 15 мин 900 с S 2 = 0 м S 3 = 840 м t 3 = 28 мин 1680 с υ ср- ? S- ?

Получите численное значение искомой величины. Дано: СИ Решение: υ 1 =1,2 м/с υ ср-= Sвесь / t всё t 1 = 30 мин 1800 с Sвесь = S 1 + S 2 + S 3 t 2 = 15 мин 900 с t всё= t 1 + t 2 + t 3 S 2 = 0 м S 1 = υ 1 · t 1 S 3 = 840 м t 3 = 28 мин 1680 с υ ср- ? S- ?

Проверьте решение задачи. Дано: СИ Решение: υ 1 =1,2 м/с υ ср-= Sвесь / t всё t 1 = 30 мин 1800 с Sвесь = S 1 + S 2 + S 3 t 2 = 15 мин 900 с t всё= t 1 + t 2 + t 3 S 2 = 0 м S 1 = υ 1 · t 1 S 3 = 840 м S 1 =1,2 м/с ·1800с=2160 м t 3 = 28 мин 1680 с Sвесь= 2160м+0м+840м=3000 м t всё= 1800с+900с+1680с=4380 с υ ср- ? υ ср-= 3000 м / 4380с=0,6849 м/с S- ? Ответ: 0,6849 м/с

Задача 3. Утро вечера мудренее. Иван Царевич лёг спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с себя лягушечью кожу, обернулась Василисой Премудрой и принялась за стряпню. Для приготовления ей потребовалось: 100 г цельного молока плотностью 1028 кг/м 3 ; 0,5 кг муки объёмом 0,0005м 3 ; 50 г натурального мёда плотностью 1345 кг/м 3 ; 0,1 кг растительного масла плотностью 950 кг/м 3. Определите плотность получившегося теста.

Решите задачу, пользуясь планом решения. Дано: СИ Решение: m 1 =100г ρ= m вся / V весь ρ 1 =1028 кг/м 3 m 2 =0,5 кг V 2 =0,0005м 3 m 3 =50 г ρ 1 =1345 кг/м 3 m 4 =0,1 кг ρ 1 =950 кг/м 3 ρ-? Ответ: 1.Проверьте, правильно ли сделана запись того, что дано в задаче. 2.Переведите единицы физических величин в систему СИ. 3.Продолжите решать задачу в символьном виде.

Определите числовое значение искомой величины. Дано: СИ Решение: m 1 =100г 0,1кг ρ= m вся / V весь ρ 1 =1028 кг/м 3 m вся = m 1 + m 2 + m 3 + m 4 m 2 =0,5 кг V весь = V 1 + V 2 + V 3 + V 4 V 2 =0,0005м 3 V 1 = m 1 / ρ 1 m 3 =50 г 0,05кг V 3 = m 3 / ρ 3 ρ 3 =1345 кг/м 3 V 4 = m 4 / ρ 4 m 4 =0,1 кг ρ 4 =950 кг/м 3 ρ-? Ответ:

Дано: СИ Решение: m 1 =100г 0,1кг ρ= m вся / V весь ρ 1 =1028 кг/м 3 m вся = m 1 + m 2 + m 3 + m 4 m 2 =0,5 кг V весь = V 1 + V 2 + V 3 + V 4 V 2 =0,0005м 3 V 1 = m 1 / ρ 1 m 3 =50 г 0,05кг V 3 = m 3 / ρ 3 ρ 3 =1345 кг/м 3 V 4 = m 4 / ρ 4 m 4 =0,1 кг V 4 = 0,1кг / 950кг/м 3 =0,0001м 3 ρ 4 =950 кг/м 3 V 3 = 0,05кг / 1345 кг/ м 3 =0,00004м 3 V 1 =0,1кг /1028 кг/м 3 =0,0001м 3 ρ-? V весь =0,0001м 3 +0,0005м 3 +0,00004м 3 +0,0001м 3 =0,00074м 3 m вся =0,1кг+0,5кг+0,05кг+0,1кг=0,75кг ρ=0,75кг / 0,00074м 3 =1014 кг/м 3 Ответ: 1014 кг/м 3

Задача 4. Баба Яга с Кащеем в ссоре была и отомстить ему решила. Рассказала она Ивану Царевичу, что на берегу морском стоит дуб, на дубе кованый сундук, в сундуке заяц, в зайце утка, в утке яйцо, в яйце золотая игла длиной 5 см и площадью острия 1 мм 2 – в ней – то и хранится смерть Кащея. Определите массу иглы.

Решите задачу самостоятельно. Дано: СИ Решение: ρ- -? Ответ: 1.Сделайте запись того, что известно в задаче. 2.Переведите единицы физических величин в систему СИ. 3.Подберите формулы для решения задачи. 4.Получите числовое значение массы иглы.

Проверьте решение задачи. Дано: СИ Решение: ρ-19300кг/м 3 m= ρ · V L-5 см 0,05 м V= L · S S- 1 мм 2 0, м 2 V= 0,05 м · 0, м 2 =0, м 3 m= 19300кг/м 3 · 0, м 3 =0,00097кг m -? Ответ:0,00097 кг