26 Сделай вывод для каждого дома. Раскрась крыши и нарисуй деревья И ИЛИ Около дома есть дерево Крыша зелёная Около дома НЕТ забора Стены дома жёлтые В доме больше одного этажа
27 «Цаты» - это цветущие растения, которые помогают инопланетянам предсказывать погоду на своей планете. Сделай выводы по схеме и запиши их под каждым рисунком. Раскрась облака. Ожидается тёплый дождь Ожидается холодный дождь Будет безоблачно Облака будут жёлтыми Облака будут розовыми Облака будут синими Ветра НЕТ Цаты распускаются Цаты НЕ распускаются Дует ветер ИЛИ И И И И Холодный ветер Тёплый дождь
28 Нарисуй в таблице фигуры, которыми обозначены множества, впиши пропущенные названия множеств. Впиши в фигуры номера рисунков. 5 Пальма 4 Сосна 3 Лиственница 1 Дуб 2 Сирень Множества - растений - деревьев - лиственных деревьев - вечнозелёных деревьев - кустарников - _____________________ деревьев - _________________________ __ деревьев - ____________________________ деревьев НЕ лиственных лиственных ИЛИ вечнозелёных лиственных вечнозелёных
28 Заполни таблицу высказываний 5 Пальма 4 Сосна 3 Лиственница 1 Дуб 2 Сирень Высказывание Деревья, для которых высказывание истинно Дерево НЕ лиственное Дерево лиственное И вечнозелёное Дерево лиственное ИЛИ вечнозелёное Дерево лиственное И НЕ вечнозелёное Дерево НЕ лиственное И НЕ вечнозелёное Лиственница, сосна Пальма Дуб, сосна, пальма Дуб Лиственница
29 Прочитай описания, нарисуй рёбра графов и опиши пути. 1. От каждого из четырёх деревьев есть тропинки к трём другим. Обозначь все тропинки рёбрами без стрелок. 2. Во время прогулки кот залез на каждое дерево два раза: по пути из дома и на обратной дороге. По описанию пути из дома можно узнать, где гулял кот, а по описанию обратного пути – кого он видел на прогулке. Впиши буквы в описаниях путей кота. Покажи оба пути на графах (нарисуй рёбра со стрелками). Все тропинки Путь из дома: Обратный путь Р К П АР К П А Р К П А П К КП А А Р Р
29 Прочитай описания, нарисуй рёбра графов и опиши пути. 3. Построй графы тропинок по которым кот:. Все тропинки Путь из дома: Обратный путь Р К П А Р К А Р К П А П Р К П А Р К П А НЕ проходил на обратном пути прошел туда И прошел обратно
29 Прочитай описания, нарисуй рёбра графов и опиши пути. 3. Построй графы тропинок по которым кот:. Путь из дома: Обратный путь Р К П А Р К А Р К П А П Р К П А Р К П А прошел туда И НЕ проходил обратно прошёл туда ИЛИ обратно НЕ прошел туда И НЕ прошел обратно
30 На графе рёбра со стрелками связывают коротышек с их любимыми сладостями. Впиши в круги первые буквы имён коротышек. А М Н Ц Т Г П Множества - коротышек, которые любят пирожные -коротышек, которые любят конфеты - коротышек, которые любят мороженое
31 В вершинах графа записаны слова. Каждая строка означает, что в слове нужно заменить одну букву и записать результат. При этом первую букву можно заменить только на «С», вторую - на «У», третью – на «К». Заполни пустые кружки. Опиши все возможные пути от вершины «ТОМ» к вершине «СУК». Обведи на графе цветным карандашом «хорошие» пути - состоящие из знакомых слов. СОМ СУМ ТУМ СОК ТУК ТОК
32 Нарисуй в таблице фигуры, которыми обозначены множества. Впиши пропущенные названия множеств. Впиши в фигуры номера рисунков. Сделай рисунок 5 или впиши названия предмета. Множества - «Грузовой транспорт» - «Пассажирский транспорт» - «Самолёты» - «Автомобили» ___________________________ - «Грузовые автомобили» - «Пассажирские самолёты» ____________________________
1. Информатика в играх и задачах. 4 класс: Методические рекомендации для учителя. – авт.- сост. А. В.. Горячев, К. И. Горина. - М.: Баласс, – 128 с. 2. Информатика в играх и задачах. 4-й класс. Учебник в 2-х частях, часть с. М.:Баласс, jpg 4. jpg 5. jpg 6. jpg 7. jpg Источники:
Учитель информатики МОУ «СОШ 20» г. Новомосковск Тульская область, 2011 г.