Семинар Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Анискова С.П., зам.директора по УВР МОУ 78.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Advertisements

Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Базовые модели интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: постоянная полная; постоянная неполная; постоянная частичная;
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Программа коррекционной работы общеобразовательного учреждения в логике стандартов второго поколения.
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае Агентство образования администрации Красноярского.
Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи – Областной центр диагностики.
Создание условий успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду по месту жительства Желтобрюхова Т.А. Директор.
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Модель и условия реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в образовательной ОВЗ в образовательнойорганизации ГБОУ Центр диагностики.
Транксрипт:

Семинар Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Анискова С.П., зам.директора по УВР МОУ 78

Цели : обеспечение доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих невыгодные стартовые условия ( безбарьерное образование ) Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально - экономического развития Российской Федерации

Статистика Детей с ОВЗ по РФ 4,5 % из общего количества детей ; Детей с ОВЗ по Челябинской области 8,7% из общего количества детей ; На учёте в здравоохранении – 19,2 %; Охват С ( К ) образованием по Челябинской области – 73,7 %; В специальных ( коррекционных ) учреждениях уменьшается контингент ;

Статистика Увеличивается количество детей с ОВЗ в ОУ, ДОУ ; Доля дошкольников с ОВЗ от количества школьников, получающих специальное ( коррекционное ) образование – 15 %; Количество детей с ОВЗ, обучающихся в ОУ по специальным программам – 2150 чел.; Количество детей с ОВЗ, обучающихся в ОУ не по специальным программам – 2975 чел.;

Нормативно - правовое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Федеральное законодательство Политико - правовые документы Национально - образовательная стратегия « Наша новая школа » (2009 г.), Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики (2008 г.) выделяют в качестве приоритетной задачи модернизацию институтов образования как инструментов социального развития, создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию.

Федеральное законодательство Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. отмечается, что « дети с ограниченными возможностями здоровья должны обеспечиваться медико - социальным сопровождением и специальными условиями для обучения в общеобразовательной школе по месту жительства » (2002 г.).

Федеральное законодательство Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и ( или ) психическом развитии ( далее - с ограниченными возможностями здоровья ), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов ( п. 6 ст. 5 Закон РФ « Об образовании »)

Региональное законодательство Закон Челябинской области « О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по воспитанию и обучению детей - инвалидов на дому, в дошкольных общеобразовательных учреждениях, а так же по предоставлению компенсации затрат родителей ( законных представителей ) на воспитание и обучение детей - инвалидов » Областная целевая программа « Социальная поддержка инвалидов Челябинской области на годы ».

Совершенно очевидно, что переход системы специального образования от дифференцированных форм к интегрированным, к совместному обучению детей с отклонениями в развитии со сверстниками в массовой школе – неизбежная перспектива развития отечественной системы образования.

Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ в ОУ общего типа является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в ОУ.

Дети с задержкой психического развития при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость.

Обучение и коррекция развития детей с ОВЗ должны осуществляться по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учётом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся.

Число детей с ОВЗ, обучающихся в обычном классе, как правило, не должно превышать 3 – 4 человек (« О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами » Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2008 г. АФ - 150/06).

Необходимо также обеспечить комплексное психолого - педагогическое сопровождение ребёнка с ОВЗ на протяжении всего периода его обучения в ОУ общего типа.

Показатели, способствующие эффективной интеграции : внешние и внутренние Внешние : раннее выявление нарушений в развитии ребёнка ; желание родителей обучать ребёнка вместе со здоровыми детьми и их стремление и готовность помогать своему ребёнку в процессе его обучения ; оказание ребёнку эффективной квалифицированной коррекционной помощи ; создание условий для реализации вариативных моделей интегрированного обучения.

ИКОМ ( индивидуальный коррекционный образовательный маршрут 1. Данные ребенка ( ФИО, дата рождения, класс ). 2. Рекомендации ПМПК 3. Психолого - медико - педагогическое заключение 4. Программа обучения 5. Динамика развития 6. Мониторинг