Исаева Ольга Юрьевна, МОУ Брединская СОШ 1
Агрессия - это реакция на срыв какой-то деятельности, планов, на ограничения, запреты или неожиданные трудности.
Исаева Ольга Юрьевна, МОУ Брединская СОШ 1 Усталость. Негативное Самовосприятие. Страх (т. н. "защитная агрессия"). Реакция на запрет взрослых. Требование внимания. Так называемое «требование границ». Социальное научение Проявление жажды власти.
Исаева Ольга Юрьевна, МОУ Брединская СОШ 1 Основная причина детской агрессии - неудовлетворенная потребность в любви.
Исаева Ольга Юрьевна, МОУ Брединская СОШ 1 Гиперактивно-агрессивный ребенок. Агрессивно-обидчивый и истощаемый ребенок. Агрессивный ребенок с оппозиционно- вызывающим поведением. Агрессивно-боязливый ребенок. Агрессивно-бесчувственный ребенок.
Исаева Ольга Юрьевна, МОУ Брединская СОШ 1 1. Во-первых, требуется проявление со стороны родителей безусловной любви к ребенку в любой ситуации. 2. Родители, если не хотят, чтобы их дети были драчунами и забияками, сами должны контролировать собственные агрессивные импульсы. 3. Нельзя подавлять проявление агрессии ребенком, иначе подавленные агрессивные импульсы могут нанести серьезный вред его здоровью. Научите его выражать свои враждебные чувства социально приемлемым способом.
Исаева Ольга Юрьевна, МОУ Брединская СОШ 1 4. Если ребенок капризничает, злится, кричит, бросается на вас с кулаками - обнимите его, прижмите к себе. Постепенно он успокоится, придет в себя. 5. Уважайте личность в вашем ребенке, считайтесь с его мнением, воспринимайте всерьез его чувства. Предоставляйте ребенку достаточную свободу и независимость, за которую ребенок будет сам нести ответственность.
Исаева Ольга Юрьевна, МОУ Брединская СОШ 1 6. Покажите ребенку конечную неэффективность агрессивного поведения. 7. Необходимо устанавливать социальные правила поведения в доступной для ребенка форме. 8. Не забывайте хвалить ребенка за старательность. Когда дети реагируют должным образом, сделайте все, чтобы закрепить эти усилия.
Исаева Ольга Юрьевна, МОУ Брединская СОШ 1 9. Беседовать с ребенком о его поступке надо без свидетелей (класса, родственников, других детей и др.). В беседе стараться использовать меньше эмоциональных слов (стыдно и др.). 10. Надо исключить ситуации, провоцирующие негативное поведение ребенка. 11. Надо предоставлять возможность ребенку получить эмоциональную разрядку в игре, спорте и т.д.
Исаева Ольга Юрьевна, МОУ Брединская СОШ 1 Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства.
Исаева Ольга Юрьевна, МОУ Брединская СОШ 1 Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что им самим в ребенке не заложено.
Исаева Ольга Юрьевна, МОУ Брединская СОШ 1 Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды, но и не нужно издеваться над ребенком и необдуманно его наказывать
Исаева Ольга Юрьевна, МОУ Брединская СОШ 1 Требовательность должна быть разумной и доброжелательной
Исаева Ольга Юрьевна, МОУ Брединская СОШ 1