Проблемы и суждения Подготовила: учитель математики МОУ СОШ 3 г.Аркадака ЗЕНОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА МАТЕМАТИКА В СИСТЕМЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ЗАДАЧА О МГНОВЕННОЙ ВЕЛИЧИНЕ ТОКА Обозначим через q = q(t) количество электричества, протекающее через поперечное сечение проводника за время t. Пусть.
Advertisements

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ 1. Задачи, приводящие к понятию производной Составила учитель математики МОУ «Гимназия им. Горького А.М.»: Фабер Г.Н.
Задачи, приводящие к понятию производной. Цели урока рассмотреть задачи, приводящие к понятию производной; ввести понятие производной.
Производная и ее применение в науке и технике Выполнил: Егоров Даниил, студент 1-ого курса ЧЭМК.
Задачи, приводящие к понятию производной. X Y
Физический смысл производной «… нет ни одной области в математике, которая когда-либо не окажется применимой к явлениям действительного мира …» Н.И. Лобачевский.
Применение производной в экономике. Введение Производная функции играет важную роль в естественно-научных и инженерно- технических исследованиях. Для.
1 2 Определение производной функции в точке Непрерывность дифференцируемой функции Дифференциал функции Геометрический смысл производной и дифференциала.
ПРОИЗВОДНАЯ ФУНКЦИИ В ТОЧКЕ Лекция 1 Дифференциальное исчисление Автор: И. В. Дайняк, к.т.н., доцент кафедры высшей математики БГУИР.
Производная и дифференциал.. Геометрический смысл производной секущая Будем М М 0. Тогда секущая М 0 М занимает соответственно положения М 0 М 1, М 0.
Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Подготовила учитель физики Насипова А.С. МОУ «СОШ с. Козловка»
МАТЕМАТИКА Анализ финансово- хозяйственной деятельности Экономика организации Планирование Математика в экономике СОГБОУ СПО «Гагаринский аграрно-экономический.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 10 «А» КЛАССА ГБОУ СОШ 323 ПАВЛОВА АНАСТАСИЯ. Применение производной в химии.
Некоторые приложения пределов, производных и интегралов в экономике.
Задача по биологии: По известной зависимости численности популяции x (t) определить относительный прирост в момент времени t.
Применение производной при решении заданий ЕГЭ по физике и математике.
Математические модели Динамические системы. Модели Математическое моделирование процессов отбора2.
Производная в химии и биологии Выполнили: Кузикова Татьяна, Ланцова Татьяна Седюк Екатерина.
Равномерное прямолинейное движение. Мы уже знаем, что, для того чтобы найти положение тела в какой-то момент времени, нужно знать вектор- перемещения,
Постоянный электрический ток.. . Электрический ток - упорядоченное движение заряженных частиц под действием сил электрического поля или сторонних сил.
Транксрипт:

Проблемы и суждения Подготовила: учитель математики МОУ СОШ 3 г.Аркадака ЗЕНОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА МАТЕМАТИКА В СИСТЕМЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Обучение школьников метапредметным знаниям требует консолидированного участия учителей математики и учителей- предметников. Сущность использования метода обучения состоит в варьировании сюжета, условий и предметного содержания задач, при сохранении ключевого понятия, заложенного в основу эвристического приема их решения.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Развивающее обучение, метапредметные знания, общенаучные понятия, интеграция естественно- научного и математического образования школьников.

1. Химический профиль: задача о скорости химической реакции Пусть некоторое вещество вступает в химическую реакцию. Количество этого вещества, вступившее уже в реакцию к моменту времени t, обозначим через y(t). Таким образом, y есть функция времени, то за промежуток времени от момента t до момента t+Δt вступит в реакцию ещё некоторое количество вещества Δy=y(t+Δt)- y(t). Следовательно, отношение Δy/Δt выразит среднюю скорость химической реакции за промежуток времени Δt. Для характеристики скорости химической реакции в данный момент t следует рассмотреть предел этого отношения при Δt 0.

2. Физический профиль: задача о мгновенной величине тока Представим себе электрическую цепь с некоторым источником тока. Обозначим через q=q(t) количество электричества (в кулонах), протекающее через поперечное сечение проводника за время t. Количество электричества есть функция времени, так как каждому значению времени t соответствует определённое значение количества электричества. Пусть Δt – некоторый промежуток времени, Δq=q(t+Δt)-q(t) – количество электричества, протекающее через указанное сечение за промежуток времени от момента времени t до момента t+Δt. Тогда отношение Δq/Δt называют средней силой тока за промежуток времени Δt и обозначают Iср. Иначе говоря, средней силой тока называется количество электричества, протекающее по проводнику в единицу времени. В случае постоянного тока Iср будет постоянной. Если в цепи переменный ток, то Iср будет различна для различных промежутков времени. Поэтому для цепи переменного тока вводят понятие мгновенной силы тока, или силы тока в данный момент времени t. Мгновенной силой тока в момент времени t называется предел отношения приращения количества электричества Δq ко времени Δt, за которое произошло это приращение, при условии, что Δt 0.

3. Биологический профиль: задача о скорости роста популяции Пусть p=p(t) – размер популяции бактерий в момент t. Таким образом, p есть функция времени. За промежуток времени от момента t до момента t+Δt размер популяции бактерий изменится на некоторое значение Δp=p(t+Δt)- p(t). Следовательно, отношение Δp/Δt выразит среднюю скорость изменения численности бактерий в популяции. Для характеристики скорости изменения численности бактерий в популяции в данный момент t следует рассмотреть предел этого отношения при Δt 0.

4. Гуманитарный профиль: задача о скорости чтения текста. Представим себе человека, читающего некий текст. Обозначим через y=y(t) количество букв, прочитываемое им за время t. Количество букв y есть функция времени, так как каждому значению времени t соответствует определённое значение количества букв. Пусть Δt – некоторый промежуток времени, Δy=y(t+Δt)-y(t) – количество букв, прочитанное человеком за промежуток времени от момента времени t до момента t+Δt. Тогда отношение Δy/Δt называют средней скоростью чтения за промежуток времени Δt. Чтобы узнать скорость чтения текста в момент времени t, следует рассмотреть предел отношения Δy/Δt, при условии, что Δt 0.

5. Экономический профиль: задача о предельных издержках производства Издержки производства y будем рассматривать как функцию количества выпускаемой продукции x. Пусть Δt – прирост продукции, тогда Δy – приращение издержек производства. Отношение Δy/Δx выражает среднее приращение издержек производства на единицу продукции. Предел отношения Δy/Δx, при условии, что Δt 0, покажет предельные издержки производства и будет характеризовать приближённо дополнительные затраты на производство единицы дополнительной продукции.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !