Автор разработки: Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы школы 3 г.Осинники.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Описание внешности человека Урок развития речи в 7 классе.
Advertisements

"Мертвые души" образ Ноздрева. Описание героя Полный, лет тридцати, разбитной малый, черномазый, шумный, всегда веселый, свежий, с черными, как смоль,
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Н.В.Гоголь Мёртвые душиМёртвые души. Ноздрёв Ноздрёв один из главных героев романа Н.В.ГоголяМёртвые души Ноздрёв один из главных героев романа Н.В.ГоголяМёртвые.
Илья Ильич Обломов. Изучение особенностей авторского стиля и композиции.
По рассказу М. Горького «Челкаш» Метапредметный урок ДЕНЬГИ И СВОБОДА.
Анализ эпизода литературного произведения. Эпизод (от греч. букв. вставка), относительно самостоятельная единица действия в фабульно-сюжетной системе.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
Контрольный тест по теме «Галерея помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» 9 класс Составила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 35 г. Н.Новгорода.
1410 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест «Узнай героя» Тест «Узнай героя» Начать тестирование (по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые.
Методический центр «УСПЕХ» Екатеринбург этап: Мотивация детей на новое поэтического произведение. -«Давайте порадуем родителей новой инсценировкой!»
Пересказ с перестройкой текста и творческими дополнениями.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Исполнитель: Кириллова Анна Руководители: Пырьева В. В. Трифонова С. А г.
«Ионыч». Урок-исследование По 6 главе поэмы Гоголя «Мертвые души»
Описание внешности человека Урок русского языка в 7 классе МБОУ СОШ 92 Учитель: Цапкина Б.С.
Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности Людей неинтересных в мире нет. Е.А. Евтушенко Цели: познакомить.
Портретный очерк. Герой очерка. Внешний вид. Цветущий Цветущий Здоровый Здоровый Больной Больной Бравый Бравый Серьёзный Серьёзный Суровый Суровый Неприступный.
Транксрипт:

Автор разработки: Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы школы 3 г.Осинники

Он походил на картинку из модного журнала, где тщательно вырисована каждая складка костюма, а лицо только намечено пунктиром. Эмиль Кроткий

По внешнему виду не судят только самые непроницательные люди. Оскар Уайльд

Очерк – эпический жанр, в котором описательно- повествовательное изображение складывается в основном из наблюдений «рассказчика», составляющего композиционный центр произведения. Специфически очерковым принципом объединения отдельных сцен и деталей в целостное произведение является также их «открытое» идейно- проблемное сопоставление или противопоставление. На широком и последовательном развитии этих принципов возникают очерковые «обозрения» и «циклы». Определение очерка

Композиция очерка В очерк могут быть включены не только описательные элементы (портрет, пейзаж, вещный «интерьер»), которые могут занять в нем главенствующее положение, но и повествование о «динамичных» деталях, о поступках и действиях персонажей.

Отличие очерка от повестей От повестей с их последовательностью событий, связанных с каким-либо противоречием между персонажами и вытекающих одно из другого, очерк отличается, следовательно, свободной, организуемой «рассказчиком» или идейным «заданием» композицией.

Когда В.Г. Белинский рекомендовал одному из писателей ограничиться «… бессвязным внешним образом, но дышащим одною мыслью, картинками…», он, по сути, определял эту композицию, представляющую верхний отличительный «слой» очерковой системы изобразительно- выразительных средств. Отличие очерка от повестей В.Г.Белинский

Рекомендации к написанию портретного очерка 1. Написание портретного очерка требует хорошего знания того человека, о ком пишется очерк. Для этого требуется наблюдательность, понимание характера, личности человека, знание мелочей его жизни и умение видеть его окружающий мир.

2. Пишущий должен иметь собственное мнение о том, кому посвящается очерк. Для этого требуются: наблюдательность, понимание характера, личности человека, знание мелочей жизни и умение видеть его окружающий мир. Рекомендации к написанию портретного очерка

Рекомендации к написанию портретного очерка 3. Во время сбора материала необходимо обращать внимание на: осанку, выражение лица, голос, интонацию, характерные движения, походку своего героя, на его поведение в затруднительной ситуации, его профессиональное мастерство

Рекомендации к написанию портретного очерка 4. Нужно подобрать и записать прилагательные, характеризующие: - телосложение человека (коренастый, плотный, полный, сильный); - его фигуру, осанку (приземистая, худощавая, спортивная, похож на…, важная, надменная, горделивая …); - походку (энергичная, спокойная, неторопливая, нервная, подпрыгивающая, вразвалку и т.д.).

Рекомендации к написанию портретного очерка 5. Создавая словесный портрет, важно найти, заметить что-то особенное, отличающее его от других, и выразительно, образно сказать об этом.

Рекомендации к написанию портретного очерка 6. Кроме внешнего портрета, нужно нарисовать портрет внутренний, рассказать о чертах характера заинтересовавшего вас человека: добрый он или злой, скрытный или откровенный, веселый или скучный, энергичный или вялый, медлительный и т.д.

Поэма Н.В.Гоголя «Мертвые души»

Задание - Можно ли отнести описание героя поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» Ноздрева к портретному очерку? Ответ обоснуйте.

«... Вошел чернявый его товарищ, сбросив с головы на стол свой картуз, молодцевато взъерошив рукой свои черные густые волосы. Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец с полными румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и черными, как смоль, бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его. -Ба, ба, ба! – вскричал он вдруг, расставив обе руки при виде Чичикова. – Какими судьбами? -Чичиков узнал Ноздрева, того самого, с которым он вместе обедал у прокурора и который с ним несколько минут сошелся на такую короткую ногу, что начал уже говорить «ты», хотя впрочем, он с своей стороны не подал к тому никакого повода».

Итог урока - Прочитайте отрывок из статьи М.Горького. Каким должен быть очерк, по мысли писателя? Что является основой очерка?

Факты, цифры, живые люди с именами и фамилиями – вот основа всех корреспонденций. Но, выставляя такое требование, редакция отнюдь не желает, чтобы ей писали сухие отчеты «по протокольным материалам», в которых нет ни одной живой строки, нет ярких красок, а везде разлита зеленая скука, способная убить интерес читателя!... Основное, что нам нужно, - это живой очерк, насыщенный фактами, убедительными и легко понятными. Осью очерка, по возможности, всегда должны быть живые люди, будут ли это одиночки- строителя или творческий коллектив… (М.Горький)

Домашнее задание § 20, 7; упражнение 108