Потребитель – король на рынке Выполнила: Мусина Анастасия. г. Сургут 2007
Не всё то благо, к чему многие так жадно стремятся. Цицерон
Темы исследования: Что такое рынок? Главные действующие лица на рынке?
Рынок – организация обществен- ного производства, при которой производитель товаров, ориенти- руясь на спрос, сам решает, как, в каком количестве, какие товары и для кого производить. Рынок – это сфера обращения (купли –продажи) товаров, торгов- ля.
Рынок – это встреча покупателя и продавца.
Купец «Поди-ка, брат Андрей! Куда ты там запал?Поди сюда скорей Да подивуйся дяде! Торгуй по- моему, так будешь не внакладе,- Так в лавке говорил племяннику Купец.- Ты знаешь польского сукна конец, Который у меня так долго залежался, Затем что он и стар, и подмочен, и гнил: Ведь это я сукно за английское сбыл! Вот видишь, сей лишь час взял за него сотняжку:
Бог олушка послал». «Всё это дядя, так, - племянник отвечал.- Да в олухи – то, я не знаю, кто попал: Вглянись – ко: ты ведь взял фальшивую бумажку». ____________ Обманут! Обманул купец: в том дива нет; Но если кто на свет Повыше лавок взглянет, - Увидит, что и там на ту же стать идёт; Почти у всех во всём один расчёт: Кого кто лучше проведёт И кто кого хитрей обманет. И.А Крылов
Выводы Потребителю на рынке противостоит прода - вец, т. е. лицо, а чаще организация, предлага- ющая нам товары и услуги. Приобретая то- вар или услугу, мы вступаем в отношения с организацией в целом, а не с конкретным человеком, стоящим за прилавком или непосредственно оказывающим нам услугу. Потребитель главное действующее лицо на рынке. У него есть свобода выбора где и что покупать. Продавец же зависит от потребителя: если у него не будут покупать его товар, он может разориться. Однако надо помнить, что потребитель – король рынка только тогда, когда каждый человек в своих действиях руководствуется только собствен- ными интересами.
Продавец зависит от потребителя, но он силь - нее потребителя, так как более профессиона - лен и у него больше денег. Поэтому реальная зависимость продавца от потребителя опре - деляется поведением потребителя. Чем разум- нее ведет себя потребитель, чем лучше он осознает свои интересы и знает свои права, тем легче ему во взаимоотношениях с продав- цом, тем меньше шансов, что он сделает ошиб ку или его обманут.
Источники информации: Крылов И.А. Басни. Комедии. По- весть. – М.: Олимп; ООО «Фирма издательство АСТ», – 528с. – (Школа классики); Симоненко В. Д.Основы потреби- тельской культуры: Учебник для старших классов общеобразоват. учрежд./ Симоненко В.Д., Степчен- ко Т.А. - М.: Вита -Пресс, – 197с.: ил.