Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Черноситова Надежда Викторовна
-углубить представление о СПП с придаточными места; -учиться находить СПП с придаточными места; -тренировать учащихся в нахождении СПП с придаточными места; -формировать умения правильно расставлять знаки препинания.
1. Фронтальный опрос -Какую большую тему мы изучаем? -Какие виды сложных предложений она включает? -Что мы уже изучили в этой теме? -Что мы изучаем сейчас? -Что такое СПП? -Какие виды СПП мы знаем? -В каких случаях мы можем сказать, что мы знаем материал?
1. Можем воспроизвести определение. 2. Можем найти в тексте необходимые предложения. 3. Можем объяснить знаки препинания. 4. Можем увидеть средства связи ( союзы или союзные слова). 5. Можем определить вид предложения.
1 группе (Моисеева, Вотякова) найти СПП с придаточными изъяснительными; 2 группе (Чуркина, Алексашина) найти СПП с придаточными обстоятельными. 3 группе (Абрамова, Гринченко) найти СПП с придаточными определительными 4 группе (Полосин, Шабанов, Абрамов) найти простые предложения, сделать синтаксический разбор одного из них.
1 группе (Моисеева, Вотякова) найти СПП с придаточными изъяснительными; Мы все любили его за то, что он не был похож ни на одного из нас. Задумал я узнать, как прекрасна земля. 2 группе (Чуркина, Алексашина) найти СПП с придаточными обстоятельными. Мы отправились гулять туда, куда ходили не раз. Где некогда всё было пусто, голо, теперь младая роща разрослась (А.С.Пушкин) 3 группе (Абрамова, Гринченко) найти СПП с придаточными определительными Вокруг поляны, на которой мы расположились, росли берёзы Вечер казался таким, каким его утро обещало. 4 группе (Полосин, Шабанов, Абрамов) найти простые предложения, сделать синтаксический разбор одного из них. Берёзки, посаженные возле забора, выросли и превратились в настоящее чудо. Осмотревшись кругом, я начал собирать дрова и разжигать костёр.
1. Работа над языковым материалом Мы отправились гулять туда, куда ходили не раз. Где некогда всё было пусто, голо, теперь младая роща разрослась (А.С.Пушкин) 2. Работа со схемой упр Чтение текста & 18 учебника
Что мы знаем Что хотим узнать Что узнали
И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу, И милость к падшим призывал.
Выполнение Упр 150 Выполнение задания электронного учебника. Тестирование
Он сказал, где…. Мы пошли к пруду, где…. Родители пошли туда, где…
-Назовите тему урока? -Что хотели узнать? -Что же узнали?
Что мы знаем Что хотим узнать Что узнали 1. Что такое СПП 2. СПП бывают изъяснительные, определительные, обстоятельственные. 3. К обстоятельственным придаточным относятся придаточные места, времени, образа действия, причины, цели, сравнения и т.д. 4. Придаточные места отвечают на вопросы ГДЕ? КУДА?ОТКУДА? И соединяются с главным предложением союзными словами ГДЕ, КУДА,ОТКУДА. Что обозначает придаточное места? Где находятся обычно придаточные места в СПП? Как находить придаточные места? Что обозначает придаточное места Где находятся обычно придаточные места в СПП Способы нахождения придаточного места в СПП.
Всё ли удалось запомнить на уроке? Нужно ли планировать свою учебную деятельность? Быстро ли прошёл урок? Почему? Легко ли было? Почему?