Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Черноситова Надежда Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы ЛУШНИКОВОЙ СВЕТЛАНОЙ АНАТОЛЬЕВНОЙ.
Advertisements

Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Сложноподчинённое предложение Урок русского языка.
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. Создание рисунка в векторном графическом редакторе
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 24» г. Сыктывкара Республики Коми Никулиной Г.Б.
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Виды сложноподчиненных предложений Автор: Филипенкова О.В. Учитель русского языка и литературы.
С ЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения»
ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Разработала учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 6 Темрюкского района Пелипенко Ольга Григорьевна.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Уроки Придаточные предложения места и времени Цель урока: Формирование умений отличать придаточные места и времени от других видов придаточных и.
Урок по русскому языку в 9 классе. Виды сложноподчинённых предложений.
Выполнила ученица 11 класса Ильина Татьяна Руководитель: учитель русского языка и литературы Николаева Н. Г.
Обобщающий материал по теме «Синтаксис» 9 класс в форме рифмованных алгоритмов Автор Аненко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
Основные группы сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными Урок в 9 классе МОКУ «Коммунарская СОШ» Медвенского.
Сложноподчиненные предложения (урок-практикум) учитель русского языка и литературы МКОУ Гришевской СОШ Подгоренского района Воронежской области Лозовая.
Сложноподчинённые предложения. Ч то это такое? С троение СПП. О сновные группы СПП. С интаксический разбор СПП. Содержание.
Придаточные места Урок русского языка в 9 классе Учитель МОУ - СОШ с.Красное Знамя Кочанова О. Н.
145 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест По русскому языку, теме «Сложное предложение» Начать тестирование.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Черноситова Надежда Викторовна

-углубить представление о СПП с придаточными места; -учиться находить СПП с придаточными места; -тренировать учащихся в нахождении СПП с придаточными места; -формировать умения правильно расставлять знаки препинания.

1. Фронтальный опрос -Какую большую тему мы изучаем? -Какие виды сложных предложений она включает? -Что мы уже изучили в этой теме? -Что мы изучаем сейчас? -Что такое СПП? -Какие виды СПП мы знаем? -В каких случаях мы можем сказать, что мы знаем материал?

1. Можем воспроизвести определение. 2. Можем найти в тексте необходимые предложения. 3. Можем объяснить знаки препинания. 4. Можем увидеть средства связи ( союзы или союзные слова). 5. Можем определить вид предложения.

1 группе (Моисеева, Вотякова) найти СПП с придаточными изъяснительными; 2 группе (Чуркина, Алексашина) найти СПП с придаточными обстоятельными. 3 группе (Абрамова, Гринченко) найти СПП с придаточными определительными 4 группе (Полосин, Шабанов, Абрамов) найти простые предложения, сделать синтаксический разбор одного из них.

1 группе (Моисеева, Вотякова) найти СПП с придаточными изъяснительными; Мы все любили его за то, что он не был похож ни на одного из нас. Задумал я узнать, как прекрасна земля. 2 группе (Чуркина, Алексашина) найти СПП с придаточными обстоятельными. Мы отправились гулять туда, куда ходили не раз. Где некогда всё было пусто, голо, теперь младая роща разрослась (А.С.Пушкин) 3 группе (Абрамова, Гринченко) найти СПП с придаточными определительными Вокруг поляны, на которой мы расположились, росли берёзы Вечер казался таким, каким его утро обещало. 4 группе (Полосин, Шабанов, Абрамов) найти простые предложения, сделать синтаксический разбор одного из них. Берёзки, посаженные возле забора, выросли и превратились в настоящее чудо. Осмотревшись кругом, я начал собирать дрова и разжигать костёр.

1. Работа над языковым материалом Мы отправились гулять туда, куда ходили не раз. Где некогда всё было пусто, голо, теперь младая роща разрослась (А.С.Пушкин) 2. Работа со схемой упр Чтение текста & 18 учебника

Что мы знаем Что хотим узнать Что узнали

И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу, И милость к падшим призывал.

Выполнение Упр 150 Выполнение задания электронного учебника. Тестирование

Он сказал, где…. Мы пошли к пруду, где…. Родители пошли туда, где…

-Назовите тему урока? -Что хотели узнать? -Что же узнали?

Что мы знаем Что хотим узнать Что узнали 1. Что такое СПП 2. СПП бывают изъяснительные, определительные, обстоятельственные. 3. К обстоятельственным придаточным относятся придаточные места, времени, образа действия, причины, цели, сравнения и т.д. 4. Придаточные места отвечают на вопросы ГДЕ? КУДА?ОТКУДА? И соединяются с главным предложением союзными словами ГДЕ, КУДА,ОТКУДА. Что обозначает придаточное места? Где находятся обычно придаточные места в СПП? Как находить придаточные места? Что обозначает придаточное места Где находятся обычно придаточные места в СПП Способы нахождения придаточного места в СПП.

Всё ли удалось запомнить на уроке? Нужно ли планировать свою учебную деятельность? Быстро ли прошёл урок? Почему? Легко ли было? Почему?