Спрос населения на легковые автомобили 10%-ные доходные группы населения Расходы на автомобили, млрд. долл. Рост доходов населения обеспечивает рост спроса как на импортные, так и на российские автомобили
инерционный 2010 целевой Сборка иномарок Импорт Производство российских моделей Целевой и инерционный прогнозы развития рынка легковых автомобилей
легковые автомобили коммерческие автомобили (LCV) средние грузовики автобусы ВАЗ-2110 $9,5 тыс. Daewoo Nexia $11,5 тыс. Ford Transit $25 тыс. Газель $9 тыс. MAN $95 тыс. КамАЗ $25 тыс. ЛиАЗ $60 тыс. Mercedes Benz $350 тыс. Рынок автобусов и грузовых автомобилей 20% 65% 75% 85% Запас ценовой конкурентоспособности у российских грузовиков и автобусов больше, чем у легковых автомобилей Разрыв в цене между новыми иномарками и российскими моделями
Производство грузовых автомобилей 86%80% 14% 20% Рост производства в 2004 г. был обеспечен в основном за счет расширения выпуска тяжелых грузовиков (более 8 т) ВыпускСтруктура рынка в 2004 г. (прогноз) (в физическом выражении)
Производство автобусов Структура рынка в 2004 г. 4% 12% 96%88% Потребности внутреннего рынка практически полностью обеспечиваются отечественным производством Выпуск (прогноз) (в физическом выражении)
Вооружения и военная техника 95% образцов вооружений и военной техники устанавливается на автомобильном базовом шасси специальные колесные шасси автомобили многоцелевого назначения гусеничные транспортеры-тягачи
Концепция развития автомобильной промышленности в гг. Выполнение мероприятий Концепции Начата реализация Программы развития дизелестроения Принята программа разработки технических регламентов на гг. Расширена нормативная база по таможенно-тарифному регулированию Начаты мероприятия по внедрению экологических стандартов ЕВРО-2, 3 Проблемы качества, развития компонентной базы и замещения импорта не решены в достаточной мере
Техническое регулирование
ЕС Россия Евро 1 Евро 2Евро 3Евро 4 Евро 5 Евро 1Евро 2 Евро 3 Концепция развития автомобильной промышленности предусматривает завершение перехода: на Евро-2 с января 2006 г., на Евро-3 – с января 2008 г, Евро-4 с января 2010 г. Отставание от стран ЕС составляет 5-8 лет. Экологические требования Евро 0Евро 4
Мировой опыт стимулирования развития автопрома Режим промышленной сборки Международный опыт
Приоритетные задачи в гг. План реализации «Концепции развития автомобильной промышленности России» в среднесрочной перспективе ( гг.) Разработка мер по тарифному и нетарифному регулированию автомобильного рынка России с учетом требований ВТО Насыщение транспортного комплекса страны современной автомобильной техникой, соответствующей международным требованиям по экологии и безопасности. Обновление парка автомобильной техники Повышение доли высокотехнологичных и наукоемких производств в автомобилестроении. Организация с участием стратегических инвесторов производств по выпуску автомобильных компонентов и эффективная эксплуатация созданных мощностей по сборке автомобильной техники Повышение уровня обороноспособности государства за счет разработки и выпуска военной автомобильной техники нового поколения, в том числе двойного назначения Проведение научно-исследовательских и конструкторских работ (НИОКР), направленных на создание новых видов автомобильной техники и автомобильных компонентов, отвечающих мировому уровню, а также выполнению социальных программ Кадровое обеспечение развития автомобильной промышленности России
Прогноз реализации концепции на гг.