Рыночные структуры занятие 4 28/10/2009
Следующего занятия (4 ноября) НЕ будет!
Спрос зависимость между количеством товара, которое покупатели готовы приобрести в единицу времени при данных условиях, и ценой этого товара. Спрос количество товара, которое потребители хотят и могут себе позволить приобрести по данной цене. Величина спроса чем меньше цена, тем больше величина спроса чем больше цена, тем меньше величина спроса. Закон спроса
Предложение зависимость между количество товара, которое производители (продавцы) готовы продать в единицу времени при данных условиях, и ценой этого товара. Предложение количество товара, которое производители и продавцы готовы предложить к продаже по данной цене. Величина предложения чем меньше цена, тем больше величина предложения чем больше цена, тем меньше величина предложения Закон предложения
Рыночное равновесие Равновесие на рынке достигается при равенстве величин спроса и предложения Qd = Qs
Экономические агенты продавцы Фирмы, продающие товары и услуги Трудящиеся, предлагающие свой труд Владельцы ресурсов покупатели Потребители, приобретающие товары и услуги Фирмы, покупающие труд, капитал и сырье Рынок - это совокупность покупателей и продавцов, взаимодействие которых приводит в итоге к возможности обмена Понятие рынка
Почему на каких-то рынках мало фирм, а на каких-то – много? Обязательно ли обилие фирм сулит выгоду для потребителя? Вмешиваться ли правительству, когда на рынке всего несколько фирм? Почему на некоторых рынках цены растут и снижаются очень быстро, а на некоторых – почти постоянны? Где лучшие перспективы для открытия собственного бизнеса?
Как классифицировать рынки? Количество фирм Характер производимой продукции Наличие барьеров Доступность информации Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция ОлигополияМонополия
Типы рыночных структур Количество фирм Характер продукции Наличие барьеров Доступность экономической информации Контроль над ценами Совершенная конкуренция Очень большое СтандартнаяОтсутствуютПолная доступность Отсутствует Монополисти- ческая конкуренция БольшоеДифференцир ованная НизкиеНекоторые ограничения Частичный ОлигополияНебольшоеСтандартная или дифференци- рованная ВысокиеСущественные ограничения Частичный МонополияОднаУникальнаяНепреодоли- мые НедоступнаПолный
Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция ОлигополияМонополия
Условия возникновения Цель фирмы – максимизировать прибыль П = TR - TC
Максимизация прибыли MR > MCMR = MCMR < MC Прибыль возрастаетПрибыль максимальнаПрибыль сокращается Фирма увеличивает выпуск продукции Выпуск оптималенФирма сокращает выпуск продукции MR = MC p = MC
Спасибо за внимание! Далее: Вопросы Решение задач