Рыночные структуры занятие 4 28/10/2009. Следующего занятия (4 ноября) НЕ будет!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самостоятельная работа по дисциплине «Экономика» на тему «Совершенная конкуренция»
Advertisements

Конкуренция и рыночные структуры 1. Типы рыночных структур 2. Совершенная конкуренция 2.1. Сущность совершенной конкуренции 2.2.Общий, средний и предельный.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Учитель: Медведева Елена Викторовна © Иванова Ирина Анатольевна, 2003.
Максимизация прибыли монополистом. Сравнение монополии и совершенной конкуренции Уроки 3-4.
Совершенная конкуренция Условия совершенной конкуренции Производимые товары примерно одинаковы.
Монополия Студент Фомин Максим Группа 294. Структура рынка – это число и возможности продавцов и покупателей на рынке.
Что такое рынок? 1. Система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг; 2. место торговли. (Место встречи продавцов и покупателей)
Типы конкуренции: Совершенная конкуренция (кол-во фирм большое, одинаковые изделия); Монополистическая конкуренция (кол-во фирм большое, разные изделия.
Рынки с интенсивной конкуренцией Совершенная конкуренция.
Закон предложения Выполнила : Павлова П. Д. ЭМ
Рынок и конкуренция Кондратьева Дарья. Структура рынка – это число и возможности продавцов и покупателей на рынке Рыночная структура отражает все наиболее.
Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы.
Конкуренция и монополия. Типы товаров на рынке R=P·Q однородные стандартизированные базовые дифференцированные уникальные.
ТЕМА УРОКА: Конкуренция и модели современного рынка.
Рынок и конкуренция Конкуренция равнозначна награде для тех, кто производит лучшие товары по более низким ценам. И. Бентам.
Рыночные отношения в экономике План: 1. Рынок и его виды 2. Закон спроса и предложения 3. Структура и инфраструктура рынка 4. Современный рынок План: 1.
Типы рыночных структур Урок экономики 10 класс Учитель Якимова Т.В. МАОУ СОШ 1 п.Забайкальск.
Экономика (10 класс) Монополия. Структура рынка – это число и возможности продавцов и покупателей на рынке.
Транксрипт:

Рыночные структуры занятие 4 28/10/2009

Следующего занятия (4 ноября) НЕ будет!

Спрос зависимость между количеством товара, которое покупатели готовы приобрести в единицу времени при данных условиях, и ценой этого товара. Спрос количество товара, которое потребители хотят и могут себе позволить приобрести по данной цене. Величина спроса чем меньше цена, тем больше величина спроса чем больше цена, тем меньше величина спроса. Закон спроса

Предложение зависимость между количество товара, которое производители (продавцы) готовы продать в единицу времени при данных условиях, и ценой этого товара. Предложение количество товара, которое производители и продавцы готовы предложить к продаже по данной цене. Величина предложения чем меньше цена, тем больше величина предложения чем больше цена, тем меньше величина предложения Закон предложения

Рыночное равновесие Равновесие на рынке достигается при равенстве величин спроса и предложения Qd = Qs

Экономические агенты продавцы Фирмы, продающие товары и услуги Трудящиеся, предлагающие свой труд Владельцы ресурсов покупатели Потребители, приобретающие товары и услуги Фирмы, покупающие труд, капитал и сырье Рынок - это совокупность покупателей и продавцов, взаимодействие которых приводит в итоге к возможности обмена Понятие рынка

Почему на каких-то рынках мало фирм, а на каких-то – много? Обязательно ли обилие фирм сулит выгоду для потребителя? Вмешиваться ли правительству, когда на рынке всего несколько фирм? Почему на некоторых рынках цены растут и снижаются очень быстро, а на некоторых – почти постоянны? Где лучшие перспективы для открытия собственного бизнеса?

Как классифицировать рынки? Количество фирм Характер производимой продукции Наличие барьеров Доступность информации Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция ОлигополияМонополия

Типы рыночных структур Количество фирм Характер продукции Наличие барьеров Доступность экономической информации Контроль над ценами Совершенная конкуренция Очень большое СтандартнаяОтсутствуютПолная доступность Отсутствует Монополисти- ческая конкуренция БольшоеДифференцир ованная НизкиеНекоторые ограничения Частичный ОлигополияНебольшоеСтандартная или дифференци- рованная ВысокиеСущественные ограничения Частичный МонополияОднаУникальнаяНепреодоли- мые НедоступнаПолный

Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция ОлигополияМонополия

Условия возникновения Цель фирмы – максимизировать прибыль П = TR - TC

Максимизация прибыли MR > MCMR = MCMR < MC Прибыль возрастаетПрибыль максимальнаПрибыль сокращается Фирма увеличивает выпуск продукции Выпуск оптималенФирма сокращает выпуск продукции MR = MC p = MC

Спасибо за внимание! Далее: Вопросы Решение задач