Alistair Brett, Oxford Innovation Сбор информации о состоянии рынка Программа интеграции научно-технического творчества и предпринимательства (STEP) Фонда гражданских исследований и развития (CRDF) "Рынок новых идей" (Innovation Marketplace) Семинар по коммерциализации идей Казахстан, июнь 2007 г. Алистер М. Бретт (Alistair M. Brett) Компания Oxford Innovation Ltd Вашингтон, округ Колумбия, США
Alistair Brett, Oxford Innovation Вопросы оценки рынка Что представляют собой наши существующие и перспективные заказчики? Каковы их настоящие и будущие потребности? Как мы можем удовлетворить эти потребности? Можем ли мы предложить продукты или услуги, которые полезны заказчику? Можем ли мы общаться с нашими заказчиками? Можем ли мы предложить конкурентоспособные продукты или услуги? Почему заказчики должны выбрать нас как поставщиков продуктов или услуг?
Alistair Brett, Oxford Innovation Основные принципы маркетинга Выбор целевой клиентуры Позиционирование предложения Взаимодействие с целевыми заказчиками Регулирование процессов организации и стимулирования сбыта Достижение стабильности и преемственности результатов работы
Alistair Brett, Oxford Innovation Содержание процесса сбора информации о состоянии рынка Выявление и контроль хода новейших научных и технических программ в интересующей области Проведение анализа литературных источников, патентного поиска и изучения объектов интеллектуальной собственности Непрерывное отслеживание информации, публикуемой в важнейших отраслевых периодических изданиях и на веб- сайтах Регулярный сбор сведений, характеризующих деятельность фактических и возможных конкурентов и состояние рынка Обмен информацией с коллегами Посещение конференций и специализированных выставок
Alistair Brett, Oxford Innovation Назначение сбора информации о состоянии рынка Мы предлагаем лучшую технологию из всех имеющихся где-либо в мире [А отвечает ли она потребностям?] У нас нет конкурентов [Откуда это вам известно и как вы смогли в этом убедиться?] Мы знаем всех, кто работает в нашей области техники [Можете ли вы быть уверенными в этом?] Мы разработали бизнес-план [А насколько верны исходные данные, заложенные в ваш бизнес-план?] Если мы получим 1% рынка, мы разбогатеем [Но как вы сумеете получить 1%?]
Alistair Brett, Oxford Innovation Конкуренты Кто еще имеет (или способен добыть) эти ресурсы? Конкурентное преимущество: уникальные ресурсы Стимул к конкуренции Определить принципы конкурирующей стратегии
Alistair Brett, Oxford Innovation Краткая характеристика состояния рынка Расширенная внешняя среда Экономическая Социально-культурная Техническая Экологическая Параметры рынка Размер рынка Круг заказчиков Сегментирование рынка Движение товаров и услуг от производителя к потребителю Конкуренция Состав основных конкурентов Их цели и стратегии Их сильные и слабые стороны Доля на рынке и размер конкурирующих предприятий Анализ доходности Преграды выходу на рынок
Этический кодекс сбора информации о корпорациях Общество специалистов по сбору и анализу информации о деятельности корпораций (SCIP) Соблюдать все законы, действующие внутри страны, и применимые нормы международного права Перед всеми собеседованиями сообщать всю существенную информацию, соблюдая точность и включая сведения о своей личности и месте работы В полной мере удовлетворять все просьбы о сохранении информации в тайне Избегать использования должностного положения в личных интересах при выполнении служебных обязанностей Точно следовать и подчиняться руководящим принципам, целям и правилам деятельности своей компании
Alistair Brett, Oxford Innovation Средства сбора информации о состоянии рынка Процессом сбора могут охватываться: Первичная информация – новые сведения, которые собираются путем исследования, позволяющего получить ответы на конкретные вопросы Вторичная информация – сведения, собранные другими исследователями с иными целями Фактические данные могут иметь: Качественный характер – описательная информация (мнение заказчика о продукте) Количественный характер – числовая информация (цена продукта, объем реализации)
Alistair Brett, Oxford Innovation Интернет Веб-сайт компании Поиск по ключевым словам Журналы, газетные источники Базы данных на компакт-дисках Перечень компаний по отраслям Обзоры состояния рынка Аналитические исследования (Thomson, Datamonitor) Отраслевые ассоциации производителей и поставщиков Справочники (типографские) Сбор вторичной информации