Повышение профессионального мастерства педагогов на рабочем месте С.А. Копылова зам.директора по учебно- воспитательной работе МОУ средней школы 73 г.о.Тольятти
Профессиональная карьера педагога стажёр, молодой учитель становление мастерства опытный учитель педагог-экспериментатор победитель профессиональных конкурсов учитель 2 категории учитель 1 категории учитель высшей категории руководитель 1 категории руководитель высшей категории
Служебная карьера педагога учитель (педагог-специалист) классный руководитель руководитель предметного МО наставник, руководитель стажёрской практики руководитель проблемной группы руководитель эксперимента, инновационного проекта руководитель районной предметной ассоциации зам.директора ОУ директор ОУ
Профессиональные достижения педагога освоение программ преподаваемого предмета освоение программ при вхождении в новую должность создание модифицированных программ создание авторских программ публикации аспирантура второе высшее образование аспирантура чтение лекций в ИПК защита кандидатской диссертации
Управление обучением кадров Диагностика Анализ Планирование Организация Коррекция Анализ
Критерии определения категории обучающегося (повышающего квалификацию) возраст стаж квалификация уровень владения профессией результативность деятельности учащихся способность к обновлению в практической деятельности профессиональные достижения признание заслуг на различных уровнях
Методы определения потребности педагогов в обучении изучение документов педагога наблюдение в практической деятельности контрольно-методические срезы контроль ведения документации анализ результатов деятельности собеседование анкетирование самоанализ
Категории обучающихся вновь прибывшие молодые специалисты имеющие профессиональные затруднения перемещенные (с одного предмета на другой) выходящие на аттестацию участники инновационных процессов
Обучение коллективно-групповое индивидуальное
Группы обучающихся педагогический коллектив коллеги из предметного МО коллеги из МО классных руководителей коллеги из проблемной группы руководители МО молодые специалисты иные группы педагогов с общими затруднениями
Примерные формы коллективно-группового обучения Тематический педсовет Разработка стратегии и тактики педагогической деятельности по реализации задач ОУ, обобщение и регулирование результатов деятельности Научно-практическая конференция Систематизация, обобщение опыта работы по конкретной проблеме Заседания МОПовышение уровня научно-теоретической, методической и психолого- педагогической подготовки Проблемные группы Изучение локальной проблемы, апробирование инноваций Семинары Расширение психолого-педагогических знаний Семинары-практикумы Развитие профессиональных умений Консультации Помощь по психолого-педагогическим, методическим и организационным вопросам Педагогическая мастерская, мастер-класс Развитие профессиональных умений, обогащение опытом Методические недели Развитие профессиональных умений
Некоторые из форм индивидуального обучения Стажировка молодых специалистов Индивидуальная помощь по психолого-педагогическим, методическим и организационным вопроса Консультация Индивидуальная помощь по психолого-педагогическим, методическим и организационным вопроса Обучение в процессе ВШКВыявление и устранение недостатков, развитие требуемых профессиональных умений и навыков Самообразование Повышение уровня теоретической подготовки Моделирование и анализ проблемных ситуаций Индивидуальная помощь в по оперативному разрешению возникших проблем Взаимопосещение Взаимопомощь, взаимообогащение опытом Эксперимент Апробирование инновации
Этапы самостоятельной работы над проблемой (саморазвития) подготовительный теоретико-исследовательский практико-исследовательский заключительный
Индивидуальное обучение вновь прибывших педагогов Цель Некоторые из форм обучения Планируемый результат Помочь адаптироваться в коллективе, усвоить его нормы, традиции, направить усилия на решение задач ОУ, закрепить на рабочем месте Обучение в процессе ВШК Консультация по индивидуальным запросам Самообразование Усвоение традиций коллектива, принятие задач ОУ как своих, успешная адаптация, закрепление на рабочем месте
Индивидуальное обучение молодых специалистов Цель Некоторые из форм обучения Планируемый результат Помочь в первоначальном ознакомлении с профессией, в адаптации в ней и в коллективе Стажировка Обучение в процессе ВШК Консультация по индивидуальным запросам Самообразование Посещение открытых уроков и мероприятий опытных коллег Практикум Моделирование и анализ проблемных ситуаций Успешная адаптация, закрепление на рабочем месте, знание принципов построения учебных курсов, владение их содержанием, умение определять задачи урока, проектировать занятия различных типов, выполнять единые требования к ведению документации, организовывать жизнедеятельность ученического коллектива
Индивидуальное обучение аттестующихся педагогов Цель Некоторые из форм обучения Планируемый результат Помочь в повышении квалификации, профессиональном самосовершенствовании Обучение в процессе ВШК Консультация по индивидуальным запросам Самообразование Посещение уроков коллег с высокой квалификацией Моделирование и анализ проблемных ситуаций Повышение профессиональной компетенции, успешное прохождение аттестации
Индивидуальное обучение перемещенных педагогов Цель Некоторые из форм Планируемый результат Помочь в овладении новой специальностью, подготовить к выполнению новых функций Обучение в процессе ВШК Консультация по индивидуальным запросам Самообразование Посещение уроков коллег-специалистов Знание принципов построения учебного курса, владение его содержанием, планирование учебного занятия в соответствии с концепцией преподавания, успешное проведение учебного занятия
Индивидуальное обучение педагогов, имеющих профессиональные затруднения Цель Некоторые из форм Планируемый результат Помочь в устранении выявленных недостатков, развить требуемые профессиональные умения и навыки Обучение в процессе ВШК Консультация по индивидуальным запросам Самообразование Посещение уроков и мероприятий опытных коллег Моделирование и анализ проблемных ситуаций Устранение выявленных недостатков, получение недостающих знаний
Условия успешного обучения мотивация педагога на учебу наличие системы в обучении наличие специалистов, представляющих образец педагогической деятельности создание в ОУ благоприятного микроклимата мотивация обучающего материально-техническое обеспечение
Критерии результативности обучения уровень квалификации педагогического коллектива успехи в служебной и профессиональной карьере наличие профессиональных достижений освоение наиболее ценного опыта коллег качество методического обеспечения УВП уровень адаптации новых работников динамика результативности деятельности ОУ