МОУ Радужненская СОШ Коломенского муниципального района Московской области. Учитель: Привезенцева Елена Николаевна
Случайное недоразумение, излагать программу, аккуратный расчет, уложиться в секунды, чувствовать усталость, предавать идеалы, непреодолимое препятствие, яростный ветер, блеснуть на солнце, блистать знаниями, гигантская сосна, властный голос.
Я не то ещё пропел бы, Про себя поберегу, Я не то ещё сыграл бы – Жаль, что лучше не могу. Обогреться, потолкаться К гармонисту все идут. Обступают. - Стойте, братцы, Дайте на руки подуть. Плясуны на пару пара С места ринулся вдруг, Задышал морозным паром, Разгорелся тесный круг. Гармонь
При каких условиях и что сделал бы герой поэмы? Какими глаголами выражается просьба, приказание гармониста? В каких глаголах выражено действие, которое происходило, происходит или будет происходить? Выписать глаголы в три колонки.
Изъявительное Повелительное Условное Глаголы обозначают действие, которое происходит сейчас, происходило в прошлом, будет происходить в будущем на самом деле, явно. Учит, учил, будет учить Глаголы обозначают действие, которое кто-то кого-то побуждает сделать (просит, приказывает, советует – «повелевает») Учи, учите Глаголы обозначают действие, которое возможно при определенном условии. Учил бы
Изъявительное наклонение Условное наклонение Повелительное наклонение
Выпишите из текста глаголы и определите их наклонение. …бы Хорошо бы, если бы взрослые были как дети, а дети как взрослые. И сидели бы папа и мама у меня как шелковые, а уж когда бы пришла бабушка, я бы прищурился, всплеснул бы руками и заголосил: «Папа! Мама! Полюбуйтесь-ка на нашу бабуленьку! Какой вид! Грудь распахнута, шапка на затылке! Щеки красные, вся шея мокрая! Хороша, нечего сказать. Признавайся, опять в хоккей гоняла? А это что за грязная палка? Ты зачем ее в дом приволокла? Что? Это клюшка? Убери ее сейчас же с моих глаз!» (по В.Драгунскому)
Запишите текст под диктовку. Подчеркните грамматические основы. Определите время и наклонение глаголов-сказуемых
О каких трех наклонениях глагола вы узнали сегодня на уроке? Чем они отличаются друг от друга? В каком наклонении глаголы изменяются по временам?
§ 86. Упражнение 114.