Казахстан.Актюбинская обл.г.Эмба. Средняя школа 2 Подготовила:учитель казахского языка и литературы Курантаева Эльвира Магауевна.
Повторение изученного на прошлом уроке.. Игра,,Блиц – опрос. 1. Глагол-это… 2. Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы… 3. Глаголы в прошедшем времени в ед.ч.изменяются… 4. Для образования формы прошедшего времени служит… 5. В форме прошедшего времени перед суффиксом –л- пишется
Проверка домашнего задания Выписать глаголы, обозначить суффиксы. 512.
Две ноги на трёх ногах, А четвёртая в зубах. Вдруг четыре прибежали И с одною убежали. Подскочили две ноги, Ухватили три ноги, Закричали на весь дом- Да тремя по четырём! Но четыре завизжали И с одною убежали. (Две ноги-человек.Три ноги –табуретка. Четыре ноги- собака.Одна нога-куриная.)
Прибежали, убежали, подскочили, ухватили, закричали,завизжали, убежали.
Цель урока:закрепить знания учащихся о глаголе. Задачи урока: 1. Воспитать стремление к знаниям. 2. Дать основные понятия о глаголе. 3. Развить грамотное списывание, орфографическую зоркость.
Минутка чистописания. ВАРЁНЫЙ, СВЕТИЛ.
Работа с книгой
Прочитай текст. Найди и выпиши глаголы в форме прошедшего времени Обозначь суффиксы. 515.
Маленький Шопен,садясь за фортепиано непременно гасил свечи и играл в полной темноте. Он очень любил некоторые аккорды,которые его детские пальцы ещё не могли брать. Для того чтобы растянуть пальцы, мальчик придумал специальное приспо собление. Оно причиняло ему сильную боль. Несмотря на это, юный пианист носил его постоянно, не снимая даже ночью. Иногда маленький Шопен вскакивал ночью и брал на фортепиано несколько аккордов.
Гасил, играл, любил, не могли, придумал, причиняло, носил, вскакивал, брал.
517. Отгадай загадки. Запиши их. Найди и подчеркни глаголы в форме прошедшего времени. Обозначь в них суффиксы.
То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, но только звенеть он сумеет едва ли.
Солнце летнее светило и стрелу позолоти- ло.
У забора я гуляла босиком и ошпарилась зелёным кипятком
Ребята, берегите зрение!
514. Рассмотри рисунки. Прочитай текст. Ответь на поставленный вопрос. Как ты поступишь в подобной ситуации? Запиши глаголы в форме прошедшего времени.Укажи их число и род.Обозначь суффиксы.
Ранняя весна своей неустойчивой погодой сразила всю семью Спектровых. Разболелись все, кроме Кеши. Кеше пришлось с горечью оторваться от компьютера и идти в аптеку. В аптеке стояла толпа народа. Вдруг вбежала девушка и решительно пробилась в первые ряды.Все её осудили,один Кеша по сочувствовал. Кеша стал заступаться за девушку и вызвал всеобщий гнев.
Проверим: Сразила,разболелись, пришлось,стояла,вбежала пробилась,осудили,по со- чувствовал,стал,вызвал.
Итоги урока: ЧТО ТАКОЕ ГЛАГОЛ? СУФФИКС ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛА РОДОВЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ ВРЕМЕНА ГЛАГОЛОВ
ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ Я работал сегодня очень хорошо, и у меня всё получилось. Я работал сегодня хорошо и у меня всё получилось. Я не доволен своей работой.
Домашнее задание 518