Организация маркетинга в вузе САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ЛЭТИ» Санкт-Петербург МАРКЕТИНГА СЛУЖБА
МАРКЕТИНГА СЛУЖБА СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Организация маркетинговой деятельности в вузе Научно-техническая деятельность Рынок труда Выпускники Рынок образовательных услуг Образовательные программы Образовательная деятельность ВУЗ Рынок научно-технической продукции/услуг Результаты научно-технической деятельности Вуз как субъект рыночных отношений
МАРКЕТИНГА СЛУЖБА СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Организация маркетинговой деятельности в вузе Виды товаров в образовательной деятельности вуза Предприятия Выпускники Основные образовательные программы ВУЗ Потребители «Товар» Товар Рынок труда Рынок образовательных услуг Студенты Довузовские образовательные программы Послевузовские образовательные программы Аспиранты, докторанты Дополнительные образовательные программы Предприятия Абитуриенты Слушатели
МАРКЕТИНГА СЛУЖБА СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Организация маркетинговой деятельности в вузе Виды товаров в научно-технической деятельности вуза Научно- техническая продукция Предприятия ВУЗ Потребители Товар Рынок научно-технической продукции/услуг НИОКР Научно- технический консалтинг Объекты интеллектуальной собственности
МАРКЕТИНГА СЛУЖБА СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Организация маркетинговой деятельности в вузе Концепция маркетинга в вузе Маркетинг в вузе – это деятельность, направленная на достижение целей вуза на профильных рынках образовательных услуг, научно-технической продукции и услуг, а также на рынке труда. Применение маркетинга в деятельности вуза: способствует рыночной ориентации вуза; помогает формированию стратегии развития вуза; способствует поддержке имиджа вуза; позволяет оценивать положение вуза на рынке; способствует укреплению позиций вуза на рынке; способствует удовлетворению потребностей всех целевых групп потребителей вуза.
МАРКЕТИНГА СЛУЖБА СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Организация маркетинговой деятельности в вузе Формирование способности вуза к эффективному развитию в условиях рынка Создание целостной системы, обеспечивающей рыночную ориентацию вуза и каждого его подразделения Цели организации маркетинговой деятельности в вузе
МАРКЕТИНГА СЛУЖБА СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Организация маркетинговой деятельности в вузе Основные направления маркетинговой деятельности в вузе Маркетинговые исследования Каковы сегменты рынка и их характеристики? Что есть на рынке? Каковы потребности рынка? Что мы предоставляем на рынке? Каково наше положение на рынке? Формирование востребованной на рынке линейки товаров/услуг вуза Соответствуют ли товары/услуги вуза требованиям рынка? Каковы потребительские свойства товаров/услуг вуза? Как позиционируем товары/услуги вуза на рынке? Продвижение товаров/услуг вуза Как формируем каналы продвижения товаров/услуг вуза на рынок? Как коммуницируем с целевыми группами потребителей на рынке? Как рекламируем товары/услуги вуза на рынке? Как продвигаем товары/услуги вуза на рынок? Как продаем товары/услуги вуза на рынке?
МАРКЕТИНГА СЛУЖБА СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Организация маркетинговой деятельности в вузе Матрица маркетинговой деятельности в вузе Рынок образовательных услуг Рынок труда Рынок научно- технической продукции/услуг Маркетинговые исследования Формирование востребованной на рынке линейки товаров/услуг вуза Продвижение товаров/услуг вуза
МАРКЕТИНГА СЛУЖБА СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Организация маркетинговой деятельности в вузе Интегрированные сегменты рынков Сегмент рынка образовательных услуг Сегмент рынка труда Сегмент рынка научно- технической продукции/услуг Сегмент рынка образовательных услуг Сегмент рынка труда Сегмент рынка научно- технической продукции/услуг Сегмент рынка образовательных услуг Сегмент рынка труда Сегмент рынка научно- технической продукции/услуг ВУЗ Факультет Кафедра, центр, лаборатория Интегрированный сегмент – совокупность родственных сегментов: рынка образовательных услуг рынка труда рынка научно-технической продукции/услуг
МАРКЕТИНГА СЛУЖБА СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Организация маркетинговой деятельности в вузе Служба маркетинга в СПбГЭТУ Служба маркетингаПодразделения вуза Предоставление услуг по организации маркетинговой деятельности в интегрированном сегменте Служба маркетинга Подразделения вуза Маркетинговые исследования на рынках труда, образовательных услуг, научно- технической продукции и услуг Формирование востребованной на рынке линейки товаров/услуг вуза Продвижение товаров/услуг вуза на рынке
МАРКЕТИНГА СЛУЖБА СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Организация маркетинговой деятельности в вузе Маркетинговые исследования в СПбГЭТУ Методическая основа маркетинговых исследований в вузе, разработанная службой маркетинга: Процесс и задачи маркетинговых исследований в вузе. Методика планирования и проведения маркетингового исследования. Методика анализа первичной информации, полученной в маркетинговом исследовании, с использованием MS Excel и SPSS. Организация процесса предоставления услуг службой маркетинга в проведении маркетинговых исследований для подразделений СПбГЭТУ. Методика составления отчетных материалов по маркетинговому исследованию.
МАРКЕТИНГА СЛУЖБА СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Организация маркетинговой деятельности в вузе Маркетинговые исследования в СПбГЭТУ Методы проведения маркетинговых исследований, используемые службой маркетинга: Анкетирование (личное, телефонное). Опросы по электронной почте. Глубинные экспертные интервью. Анализ вторичных источников информации (СМИ, Интернет, специализированные источники информации).
МАРКЕТИНГА СЛУЖБА СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» Служба маркетинга (812) Организация маркетинговой деятельности в вузе