Отгадай А О
Тема урока: «Орнамент»
ЗНАТЬУМЕТЬ - что такое орнамент; - виды орнаментов. - создавать орнамент по образцу; - создавать орнамент самостоятельно; - оценить свою работу и товарища. Что должны знать, уметь
Цель урока: Научиться создавать орнамент; Развивать внимание, творческое мышление, самостоятельность; Развивать умение оценивать работу.
Что такое орнамент? Слово орнамент в переводе с латинского (ornamentum) означает украшение. Орнаментом называют узор, построенный на повторе составляющих его элементов.
Виды орнаментов по расположению
Ленточный
Сеточный
Центрический
Виды орнаментов по содержанию
Геометрический
Растительный
Животный
Выводы: Орнамент – узор с повторениями. Виды орнаментов по содержанию: цветочные, геометрические, растительные и другие. Виды орнаментов по расположению: ленточные, круговые, сеточные.
Образец орнамента
План создания орнамента Рассмотреть орнамент. Выделить основной объект. Нарисовать основной объект. Выполняя действия над объектом, создать орнамент.
Шаг 1 Нарисовать многоугольник с помощью инструмента
Шаг 2 Залить фигуру цветом с помощью инструмента
Шаг 3 Выделить фигуру с помощью инструмента
Шаг 4 Скопировать 3 раза фигуру с помощью команды копировать – вставить)
Шаг 5 Повернуть 1 фигуру на 90 с помощью команды (отразить/повернуть)
Шаг 6 Выделить фигуру и перетащить мышью
Шаг 7 Повернуть 2 фигуру на 180 с помощью команды (отразить/повернуть)
Шаг 8 Выделить фигуру и перетащить мышью
Шаг 9 Повернуть 2 фигуру на 270 с помощью команды (отразить/повернуть)
Шаг 10 Выделить фигуру и перетащить мышью
Шаг 11 Скопировать 1 раз фигуру с помощью команды копировать – вставить)
Шаг 12 Выделить фигуру с помощью инструмента и уменьшить, стягивая за маркер в правом нижнем углу
Шаг 13 Выделить и скопировать маленькую фигуру 1 раз с помощью команды (копировать, вставить)
Шаг 14 Выделить и скопировать 2 фигуры 1 раз с помощью команды (копировать, вставить)
Шаг 15 Скопировать объекты столько раз, сколько нужно для построения рамочки вокруг главного объекта
Шаг 16
Шаг 17
Шаг 18
Выделить и скопировать весь полученный объект 2 раза, перетащить мышью
Шаг 19 Орнамент готов
Подведём итоги Что узнали? Чему научились?
Оцени своё настроение
Список использованных источников htm shtml dorn/1-1. htm dorn/1-1.htm
Презентацию подготовила: Рукавишникова Н.Е., учитель информатики МОУ СОШ 4 г.Невьянск