Формы взаимодействия школы с родителями Выполнила: Рогачева Д.С. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 28 г.о.Самара
Объект исследования – процесс взаимодействия школы с родителями. Предмет исследования – форма и методы взаимодействия школы с родителями. Цель – выявление и изучение наиболее продуктивных форм и методов взаимодействия школы с родителями, способствующих сотрудничеству семьи и школы в современных социальных условиях.
Задачи: 1) проанализировать научную литературу по проблеме; 2) дать представление о формах взаимодействия школы с родителями; 3) рассмотреть возможность новых методов к активному вовлечению родителей в процесс воспитания детей.
Гипотеза исследования Взаимодействие школы с родителями будет результативным, если: 1)определить формы взаимодействия школы с родителями; 2)использовать возможность применения новых методов к активному вовлечению родителей в процесс воспитания детей.
Теоретические основы проблемы взаимодействия школы с родителями Школа Семья Общественность
Формы взаимодействия школы и родителей – это способы организации их совместной деятельности и общения
Формы взаимодействия школы с родителями Традиционные Нетрадиционные Родительские собрания Общеклассные и общешкольные конференции Индивидуальные консультации Посещение на дому Родительские тренинги Дискуссии Психологические разминки Круглые столы Устные журналы Практикумы Родительские вечера Родительские чтения Родительские ринги
Формы взаимодействия педагогов и родителей Коллективные ГрупповыеИндивидуальные 1. Родительское собрание 2. Родительский лекторий 3. Конференция по обмену опытом 4. Вечер вопросов и ответов 5. Диспут-размышление по проблемам воспитания 6. Встреча родителей с администрацией школы, учителями класса 7. «Дни открытых дверей» 1. Взаимодействие с родительским комитетом 2. Взаимодействие с творческими группами 3. Групповые консультации 4. Практические занятия для родителей с привлечением специалистов 5. Клуб 1. Беседа 2. Посещение на дому 3. Консультация- размышление 4. Выполнение индивидуальных поручений 5. Переписка 6. Телефонный разговор
Методы и способы усовершенствования сотрудничества школы с родителями Интерактивные методы воспитания «Интерактив» – от англ. «interact», где inter – «взаимный», act – «действовать». Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо или с кем-либо. Интерактивные методы воспитания – воспитание через участие и взаимодействие. Цель – поставить родителей в активную позицию
Деловая игра Деловая игра - это разновидность массовых, групповых игр, представляющая собой информационно-деятельностную модель проблемной ситуации, в процессе работы над которой участникам игры необходимо выявить противоречие и на основе принятия решений найти оптимальный выход из проблемной ситуации.
Деловая игра «На тропе сотрудничества» Цель – оптимизация взаимодействия взаимоотношений между педагогами и родителями. Задачи: 1)сплочение родителей и педагогов, развитие сотрудничества; 2)осознание общих задач, стоящих перед школой и семьей; 3)реализация творческих способностей.
Деловая игра педагогов и родителей
Список используемых источников 1. Гранкин А. Ю., Е. А. Аркин о семейном воспитании/А. Ю. Гранкин// Педагогика С. 80 – Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 5-11 кл. + новые собрания. - М.: ВАКО, – 254 с. 3. Елисеева Т. П. Особенности взаимодействия школы и семьи в современных условиях/Т. П. Елисеева// Классный руководитель С. 65 – Закон Российской Федерации «Об образовании»//Федеральные законы и кодексы РФ. М.: Права человека, с. 5. Калейдоскоп родительских собраний: метод. разработки. Вып. 1/ под ред. Е.Н.Степанова. - М.: Сфера – 139 с. 6. Караковский В.А. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения. - М.: Сфера, с. 7. Методика воспитательной работы/Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», – 144 с. 8. Москвина Н.И. Взаимодействие семьи и школы/Н. И. Москвина//Классный руководитель С.102 – Образование родителей и школа: Учеб.- метод. пособие/Под ред. С.И. Петреевской. - М.: гуманит. изд. Центр «ВЛАДОС», – 120 с. 10. Степаненков Н.К. Педагогика: Учебн. пособие. - М.: изд. Скакун В.М., – 448 с. 11. Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности. - М.: Издательский центр «Академия», – 192 с. 12. Фридман Л.М. Психология воспитания. Книга для всех, кто любит детей. - М.: Литкон, – 109 с. 13. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пособие. 3-е изд. - М.: Юристъ, – 512 с. 14. Цабыбин С.А. Взаимодействие школы и семьи.- Волгоград: Учитель, – 92 с. 15. Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе. – М.: Издательский центр «Педагогический поиск», с. 16. Щуркова Н.Е. Классное руководство.- М.: Педагогическое общество России, – 256 с. 17. Якунин В.А. Педагогическая психология. - СПб.: Полиус, – 170 с
Формы взаимодействия школы с родителями Рогачева Д.С.