Педагогическая диагностика в работе классного руководителя Учитель начальных классов Шишканова Снежана Егоровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д ИАГНОСТИКА В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Диагностика - это не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беспроблемной. Д. Добсон.
Advertisements

Диагностика процесса воспитания. Выявление и уточнение исходного состояния уровня развития школьника. Пошаговое определение изменений в уровне воспитания.
Диагностика в работе классного руководителя. комплексное изучение отдельных обучающихся класса и всей группы в целом обратная связь в педагогической системе,
Диагностика в работе классного руководителя Занятие 2.
Проблемы, методы и формы диагностики воспитанности учащихся. Выполнили студенты 21 гр ФТО студенты 21 гр ФТО Ергер Е. Береснев Д.
МОУ Хлебородненская СОШ ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Классный руководитель 9 класса Бакотин Р.В.
Диагностика в работе классного руководителя. Диагностика - от греч. diagnostikos – способный распознавать – это оценочная процедура, направленная на прояснение.
«Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях» К.Д. Ушинский.
Краткая характеристика методов научного исследования.
Методы сбора социологической информации
Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса. Руководитель МО воспитателей Заслонкина Л. А.
Изучение и Изучение и диагностика диагностика Личности школьника Личности школьника Сальникова Т.В. Педагог-психолог МОУ СОШ П. Зеленоборск.
Педагог – психолог КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Васильева А.Ю..
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Педагогический совет «Взаимодействие классного руководителя с учителями- предметниками»
Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
МОУ «Лицей г.Вольска Саратовской области Социальный педагог Самсонова В.Ю.
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
Доклад на заседании методического объединения учителей по теме: «Разработка индивидуального образовательного маршрута обучающихся как условие педагогической.
Диагностические методики классного руководителя. Диагностика - это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально- психологических особенностей.
Транксрипт:

Педагогическая диагностика в работе классного руководителя Учитель начальных классов Шишканова Снежана Егоровна

Диагностика – не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беспроблемной. Д. Добсон

Типы педагогической диагностики связана с планированием и управлением классным коллективом начальная проводится в самом процессе организации деятельности ученического коллектива, ориентирует педагога на изменения, которые происходят в учениках и коллективе. Одновременно оценивается правильность ранее принятых решений корректирующая (текущая) проводиться в конце каждого учебного года в системе прогнозирования результатов воспитательной работы. Она дает основные данные для коррекции педагогического воздействия в течение следующего учебного года. обобщающая (итоговая)

Функции педагогической диагностики КОНТРОЛЬНО- КОРРЕКТИРОВОЧНАЯ получение данных и корректировка процесса воспитания ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ предвидение, предсказание, прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем ВОСПИТЫВАЮЩАЯ оказание учителем воспитательных воздействий на учеников

Варианты начальной диагностики а) когда коллектив сформирован впервые и классный руководитель тоже незнаком учащимся( начальная диагностика используется для всестороннего изучения учеников) б) когда коллектив не новый, а классный руководитель впервые начинает работу с классом (классный руководитель изучает не только учеников, но и сам коллектив, как сложную, динамическую систему); в) когда коллектив и классный руководитель уже работали вместе (предоставляет возможность классному руководителю провести выборочную диагностику коллектива и личности. Она является дополнением к информации, которая была получена ранее).

О БЛАСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ 1. результаты обучения в виде оценки знаний (академические достижения учащихся); 2. результаты воспитания и обучения в виде социальных, эмоциональных, моральных качеств личности и групп учащихся (социальное развитие); 3. результаты педагогического процесса в виде психологических качеств и новообразований личности (психологическое развитие)

Содержание педагогической диагностики

Методы педагогической диагностики Метод опроса сбор, описание фактов, случаев, особенностей поведения учеников. требует определения цели и объекта наблюдения (какие именно качества и особенности изучать), а так же длительности и способов фиксации результатов Метод наблюдения стандартизированная ( заранее сформулированные вопросы задаются в определенной последовательности, чтобы было легче обрабатывать). свободная (позволяет варьировать вопросы с целью получения более точных, развернутых сведений). Метод беседы дает разные сведения о личностных качествах, ценностях, отношениях, мотивах деятельности учеников. открытые анкеты (свободный ответ формулирует ученик) закрытые (нужно выбрать подходящий вариант среди предложенных ответов). Метод анкетирования

Методы педагогической диагностики Метод незаконченного предложения, рассказа, рисование или дополнение рисунка позволяет обращаться к ученикам, с просьбой высказать свое мнение, дать совет как относиться к определенному явлению, поведению проблеме Метод столкновения взглядов, позиций позволяет выразить количественно, графически, структуру межличностных отношений в коллективе. позволяет решить 2 задачи: 1) выявить лидеров и изолированных детей; 2) выявить взаимные симпатии и сплоченность коллектива. Метод социометрического выбора