Доклад Система профессионального образования и рынок труда (на основании итогов исследований ЦСР «Северо-Запад») Трунова Наталья Александровна II ежегодная студенческая конференция «День открытия возможностей» Санкт-Петербург, 5 апреля 2006 г.
Основные проблемы развития системы образования с точки зрения работодателей Неадекватность системы образования потребностям экономики страны, регионов и отдельных компаний Негибкость образовательных программ и устаревшие образовательные стандарты Отсутствие системы опознавания качества образования
Данные опроса работодателей Способы привлечения на работу молодых специалистов (ВПО, %) Ленингр адская область Новгоро дская областьКарелия Санкт- Петербу рг Тверска я область Оплата обучения с последующим трудоустройством Поиск специалистов на рынке труда с помощью кадровых агентств Поиск специалистов на рынке труда с помощью служб занятости Долгосрочное сотрудничество с учебным заведением (подача заявок на обучение и т.д.) Через участие в мероприятиях, проводимыми учреждениями профессионального образования Через прохождение студентом практики Другой вариант
Оценка качества подготовки выпускников Отсутствие специальных практических навыков у выпускников Отсутствие или низкий уровень знаний по специальности (эта проблема, в первую очередь, вызвана оторванностью процесса обучения от практики, отсутствием в учебных заведениях преподавателей-практиков) Отсутствие некоторых «технических» знаний и навыков (например, слабое знание иностранного языка) Слабые компетентные навыки - неумение работать в команде; боязнь принимать решения, слабые коммуникативные и организаторские навыки; отсутствие навыков самоорганизации, организации и планирования, дисциплинированности; низкая способность быстро переобучаться
Данные опроса работодателей Отсутствие квалификаций/компетенций у выпускников вузов (в %) Ленинградская область Новгородская область Республика Карелия Санкт- Петербург Тверская область Знания по специальности Базовые общие знания Знание иностранного языка Специальные практические навыки Умение работать в команде Коммуникативные навыков Навыки презентации Навыки самоорганизации, организации и планирования Элементарные компьютерные навыки Навыки работы с новой информацией Дисциплинированность Умение быстро переобучаться Умение принимать решения Другой вариант21042
Данные опроса работодателей Необходимое время для включения выпускника вуза в деятельность предприятия (%)
Спасибо за внимание Трунова Наталья Александровна +7 (812)