The Big Bang Social Theory! Стас Захаров Alawar Entertainment Inc. Продюсер социальных игр
Социальные сети 80% населения планеты В России: ВК: 80 млн ОК: 50 млн ММ: 40 млн Население: 140 млн 2
Социальная игра 1.Жанр и сеттинг 2.Цель и сюжет 3.Игровые сессии 4.Поощрения 5.Ресурсы 6.Монетизация 7.Удержание игрока 8.Виральность 9.Статистика 10.Состав команды 3
Социальная игра: жанр и сеттинг 4
5
6
Социальная игра: сюжет 7
Социальная игра: цель 8
9
Социальная игра: игровые сессии Первая сессия! 10
Социальная игра: игровые сессии 11
Социальная игра: игровые сессии 12
Социальная игра: игровые сессии 13
Социальная игра: игровые сессии 14
Социальная игра: игровые сессии 15
Социальная игра: игровые сессии 16
Социальная игра: поощрения 17 Всегда и много!
Социальная игра: ресурсы 18
Социальная игра: ресурсы 19
Социальная игра: монетизация Расходники Декорации Уникальный контент Лотереи 20
Социальная игра: монетизация 21
Социальная игра: монетизация 22
Социальная игра: монетизация 23
Социальная игра: монетизация 24
Социальная игра: монетизация 25
Социальная игра: монетизация 26
Социальная игра: удержание игрока 27
Социальная игра: удержание игрока 28
Социальная игра: виральность 29
Социальная игра: виральность 30
Социальная игра: виральность 31
Социальная игра: виральность 32
Социальная игра: виральность 33
Социальная игра: статистика 1. Пользователи DAU Количество установок за сутки (новых пользователей) Количество пользователей, завершивших туториал за день(получило первое задание после обучения) Количество пользователей, отключивших туториал за день На их основе вычисляются: MAU - число уникальных посетителей за месяц Retention rate = DAU/MAU*100 34
Социальная игра: статистика 2. Retention (Удержание) продвижение по уровням (текущий срез бд): уровень количество пользователей на уровне количество пользователей на уровне, не заходивших 2 дня (отток пользователей) количество пользователей на уровне, не заходивших 5 дней (отток пользователей) продвижение по туториалу (за день) этап туториала количество пользователей, прошедшие данный этап *Количество пользователей, отключивших туториал за день продвижение по квестам название квеста количество пользователей, прошедшие квест 35
Социальная игра: статистика 3. Virality (Виральность) - друзья, сообщения переходы к друзьям (за день). детализация: по уровням уровень игрока среднее количество друзей количество переходов к друзьям количество совершенных действий у друзей. детализация: по типам действий сообщения количество сообщений на свою стену. детализация: по типам сообщений количество отправленных сообщений друзьям. детализация: по типам сообщений 36
Социальная игра: статистика 4. Биллинг 4.1. Общие данные Дневной оборот игры Количество транзакций Число уникальных плательщиков за сутки На их основе вычисляются: ARPU = Сборы / DAU ARPPU = Сборы / Число плательщиков 37
Социальная игра: статистика 4.2. Срез платежей по уровням Количество игровых денег у игрока. детализация: по уровням. Количество реала у игрока. детализация: по уровням Количество транзакций, совершенных игроком с момента старта игры. детализация: по уровням 4.3. Посессионные платежи - сколько игрок забросил за одну сессию (голосов за сессию, кол-во пользователей) 4.4. Покупки игроков, желательно разделенные по категориям магазина, энергия, валюта и т.п. (наименовние товара - категория магазина - стоимость - кол-во покупок) Анлоки зданий, товаров, героев. Тип анлока - количество - ср. уровень игрока, купившего анлок. Детализация по уровням. 38
Социальная игра: статистика 5. Прочее Производительность (FPS и т.п.) Критический коридор FPS, например fps Количество игроков которые играли в игру ниже критического минимума и завершили туториал Остальные игроки Ошибки игры (time-out и т.п.) Проблемой является анализ отказов. То есть не собираемая информация по большому счету - приложение зависло и пользователь его закрыл или обновил страницу 39
Социальная игра: команда Один проект Один офис Один лид Много фидбека Много работы 40
41 VK: stas_zakharov FB: stas.zakharov