Рынок труда, миграция и профобразование: перспектива 2025.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Advertisements

«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
28 июня 2012 года О состоянии трудовых ресурсов Кировской области и обеспечении экономики области квалифицированными кадрами Мачехин Георгий Николаевич,
Основные показатели системы высшего профессионального образования Количество вузов – 1108, из них - государственные – негосударственные – 450 Общая.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
1 « Кадровое обеспечение повышения производительности транспортных систем» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ а, д.т.н., профессор ЛЁВИН.
Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана 28 января 2011 год Сообщение на ШППМ (подготовлено Малон Л.В.) Сообщение на.
Management Institute Данченок Лариса Александровна, Директор Института менеджмента МЭСИ Доктор экономических наук, профессор Юрьева Татьяна Владимировна,
Территория «старой» Москвы 1090 кв.км Территория «новой» Москвы с учетом присоединения 1600 кв.км около 2700 кв. км Постоянное население Москвы 11,5 млн.
ПРОГНОЗ CОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ НА 2007 ГОД.
The Ultimate PowerPoint Design Package Министерство образования и науки Российской Федерации Участие ведущих ученых - победителей конкурсов на получение.
Февраль 23, 2008 ГРАЖДАНСКИЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОРУМ Петербургский жилищный конгресс «Анализ текущего состояния и возможностей повышения доступности жилья для населения»
Февраль 23, 2008 Заседание III Петербургского Ипотечного Форума «О долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан» Н.Косарева.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
Программа социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2013 год и плановый период до 2015 года.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( проект ) ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.
Проект «Развитие малого и среднего предпринимательства» Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации до 2012 года 18 мая 2009 года.
Транксрипт:

Рынок труда, миграция и профобразование: перспектива 2025

Структура рынка труда – 70 млн. чел. Крупные и средние предприятия/организации – 35 млн. Малый бизнес – 10 млн. Неформальные контракты и самозанятость – 25 млн. – В том числе мигранты 8 млн – млн.чел. Крупные и средние предприятия/организации – млн. Малый бизнес – 10 млн. Неформальные контракты и самозанятость – млн. – В том числе мигранты млн.

Структура рынка труда – 70 млн. чел. Креативные рабочие места – 10 млн. «Коммуникативные» работники – 15 млн. Квалифицированные исполнители – 20 млн. – В том числе мигранты 3 млн. Низкая и средняя квалификация – 25 млн.чел. – В том числе мигранты 5 млн – млн.чел. Креативные рабочие места – 15 млн. «Коммуникативные» работники – 25 млн. Квалифицированные исполнители – 10 млн. – В том числе мигранты 5 млн. Низкая и средняя квалификация – млн.чел. – В том числе мигранты 5-6 млн.

Инерционное развитие среднего профессионального и высшего образования (государственные и муниципальные вузы и колледжи) Численность поступающихЧисленность обучающихся Сохранение охватов населения профессиональном образованием

Основные вызовы 2011: Перепроизводство работников с высшим образованием Низкое качество высшего образования (80% не имеет креативных компетенций) Низкая постоянная миграция, преобладание маятниковой и «вахтовой» трудовой миграции Низкий престиж «исполнительских» квалификаций и профессий, связанных с материальным производством Низкое качество миграционного притока работников

Основные направления политики в сфере профессионального образования Изменение структуры образовательных программ: – развитие краткосрочных (до 1 года) программ профессиональной подготовки на базе колледжей – ликвидация 4-6-летних программ обучения в колледжах (закрытие приема на такие программы в 2012 году) – развитие программ прикладного бакалавриата на базе ведущих колледжей и вузов («нулевой» уровень высшего образования, 3 года обучения после получения полного (среднего) общего образования) – завершение перехода на систему бакалавриата и создание селективной магистратуры Обеспечение эффективного контракта с преподавателями – вузов – относительные заработки академических работников на уровне Германии, США – колледжей – не менее половины от относительных заработков преподавателей вузов Развитие национальных исследовательских университетов – доведение числа НИУ до 50 к 2014 году – поддержка долгосрочной научной деятельности – строительство кампусов Развитие механизмов кредитования в образовании – Образовательный кредит – Кредит на покрытие расходов, связанных с обучением – Льготная ипотека для молодых преподавателей ведущих вузов

Изменение структуры программ среднего профессионального образования меры Развитие прикладного бакалавриата на базе колледжей: – прием выпускников 11 классов школы до 55% от инерционного сценария к 2020 году Развитие краткосрочных программ – после 9 класса прием до 30% от инерционного сценария к 2020 году – 1 год общеобразовательной компоненты, получение профессиональных компетенций в пределах 1 года – после 11 класса прием до 20% от инерционного сценария к 2020 году – получение профессиональных компетенций в пределах 1 года

Изменение структуры программ среднего профессионального образования результаты Государственные и муниципальные колледжи

Изменение структуры программ высшего образования К 2020 году – прием на программы прикладного бакалавриата до 30% от приема на программы бакалавриата и специалитета по инерционному сценарию – Рост приема в магистратуру в 2,5 раза по сравнению с уровнем 2011 года до 25% от численности выпускников бакалавриата к 2020 году Прием на программы высшего образования, тыс. чел. Государственные и муниципальные вузы

Справочно: изменение численности обучающихся по программам профессионального образования Среднее профессиональное образование Высшее образование Государственные и муниципальные вузы и колледжи

Относительные заработки российских и зарубежных профессоров (2008) Проект по изучению академических контрактов, НИУ ВШЭ, CIHE; World Bank

Динамика затрат при выходе на эффективный контракт и обновлении структуры образовательных программ в реальном выражении (2011 год = 100%) Среднее профессиональное образование Высшее образование Государственные и муниципальные вузы и колледжи Среднегодовая экономия до 35 млрд. руб. бюджетных средств с 2015 года (в ценах 2011 года) Среднегодовая экономия до 40 млрд. руб. бюджетных средств с 2016 года (в ценах 2011 года)

Поддержка и развитие национальных исследовательских университетов Присвоение статуса НИУ 12 университетам в годах Финансирование долгосрочных программ НИР и НИОКР в ведущих вузах – участие в таких проектах 15%- 30% научно-педагогических работников – расходы на науку из расчета 1:1 на 1 рубль заработка за счет преподавания – 1 рубль доходов от участия в НИР и НИОКР Развитие инфраструктуры НИУ – развитие обеспеченности общежитиями проживания 50% студентов очной формы к 2016 году

Расходы на третичное образование (среднее профессиональное и высшее) в России и странах мира в расчете на 1 обучающегося

Справочно: прогноз общего объема финансирования образования Совокупные расходы на образования изменяются в пределах 5,3-5,5% к ВВП

Новые институты рынка труда Упрощение Трудового кодекса и улучшение инфорсмента базовых прав работников, включая трудовых мигрантов Профессиональные ассоциации – Профессиональные экзамены – Открытые базы данных работников, имеющих профессиональные квалификации Масштабное софинансирование коротких программ профессиональных квалификаций за средств государственного и муниципальных бюджетов; возможность получения новой профессиональной квалификации неоднократно Стимулирование развития цивилизованных форм заемного труда – Для студентов – Для пенсионеров – Для работающих мам Система обязательного обучения трудовых мигрантов Обязательная персонализация трудовых отношений

Поддерживающие институты Программа поощрения формирования рынка доступного наемного жилья Программа расширения «экономического пространства городов» --- увеличение радиуса территориальной доступности с 20 до 60 км для крупнейших городов и до 40 км для крупных городов Публичный «Технологический аудит» для инвестиционных проектов ---- давление в сторону повышения технологической культуры и уровня профессиональных квалификаций работников, вытеснение «анонимных» малоквалифицированных временных работников из строительства и ЖКХ

Основные вызовы 2020 Миграционный отток креативных работников и квалифицированных исполнителей (новое поколение более мобильно и владеет иностранными языками) Быстрый рост зарплат квалифицированных работников, усугубление разрыва между «устроенными 30%» и остальными До 25% трудоспособных работников не могут «найти себя» из-за зазора между запросами, компетенциями и предложением рабочих мест Переход временной трудовой миграции в постоянную фазу (как в Европе х)