Условия применения верботонального метода Алёшина Э.В., учитель – дефектолог слухавого кабинета ГОУ Большемурашкинская школа – интернат II вида, 2009 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование устной речи у детей с нарушением слуха.
Advertisements

Формирование устной речи у детей с нарушением слуха Грошева Галина Федоровна учитель-дефектолог.
Районный семинар на базе МО начальных классов Грайворонского района Здоровьесбережение как базовая составляющая процесса обучения и воспитания в начальной.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Логопедическое сопровождение учащихся младших классов коррекционной школы – интерната 8 вида Учитель – логопед: Ворошилова Людмила Петровна.
Сообщение на РМО муз. руководителей Подготовила - Евсович И.У.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной имплантацией Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Ржевская Светлана Ивановна Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
Итоги работы по коррекции речевых нарушений у детей со сложной структурой дефекта учитель-логопед – Филатова Ирина Александровна.
Содержание специального (коррекционного) образования детей с нарушенным слухом детей с нарушенным слухом в современных условиях в современных условиях.
ПОДГОТОВИЛА: ВАСИЛЬЕВА ЭЛЬВИРА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Транксрипт:

Условия применения верботонального метода Алёшина Э.В., учитель – дефектолог слухавого кабинета ГОУ Большемурашкинская школа – интернат II вида, 2009 год

Особенности речи учащихся со слухавой депривацией фонетико – фонематические нарушения; ограничение и диффузность словарного запаса; нарушения грамматического строя речи; несформированность как импрессивной, так и экспрессивной речи;

Характер звукопроизношения смешение звонких и глухих и озвончения глухих согласных; сигматизмы; длительно удерживающиеся замены шипящих свистящими и смешение свистящих и шипящих; трудность автоматизации правильных свистящих; р,л неправильное произнесение сонаров (р,л); недостатки смягчения; ц,ч позднее формирование аффрикат (ц,ч); выпадение при стечении согласных одной из согласных. Голос ребенка обычно глухой, интонация малоразвита и невыразительна. Речь малопонятная и неразборчивая.

Нарушения речи выраженность структура симптоматика

Причины дефектного произношения недостаточная сформированность навыка; быстрая утрата усвоенных знаний из-за малой практики речевого общения; недостаточное развитие словесно- логического мышления; нарушения опорно – двигательного аппарата; задержка психического развития

Цели и задачи формирование словесной речи и основ коммуникативной компетенции (подготовка учащихся к свободному речевому общению, умению устанавливать отношения с окружающими людьми); активизация речевой деятельности учащихся на основе практического овладения нормами языка

Пути формирования речи Информальный: уроки и внеклассные занятия внеурочное время коммуникативное общение вне школы Специальное обучение: индивидуальные занятия музыкально – ритмические занятия фронтальные занятия в слухавом кабинете фонетические зарядки

верботональный метод Результат научных исследований в области речевой коммуникации – речи и языка Формальные средства выражения речи (грамматика, лексика) сочетаются с просодическими элементами разговорной речи Исходит из возможностей ребенка, а не из его недостатков

Условия реализации верботонального метода коррекционная направленность верботонального метода подготовка кадров работа с родителями

Коррекционная направленность верботонального метода формирование и закрепление произносительных навыков путем создания максимальных условий, обеспечивающих речевую практику; координация общей и речевой моторики; развитие у учащихся навыков самоконтроля; максимальное использование остаточного слуха учащихся; использование ЗУА; вариативность речи; индивидуальный подход к каждому ребёнку; преемственность и совместная работа учителя, дефектолога и воспитателя

Технологии верботонального метода использование фонетической ритмики и естественных движений тела; упражнения по развитию просодической стороны речи; развитие мелкой моторики и графомоторных функций; сопряженное проговаривание; усвоение правильной артикуляции на основе слухавого и слуха – зрительного восприятия; различение на слух правильного и неправильного произношения; применение специальных приемов коррекции и постановки звуков