Презентацию подготовила Водопьянова Анна Борисовна, учитель русского языка и литературы МОАУ «СОШ 2» г.Ясного Оренбургской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Боюсь, что несмотря на народные похороны, на весь почёт ему, на весь плач по нём Москвы и России, Россия и до сих пор не поняла, кто ей был дан в лице.
Advertisements

«Бесценных слов транжир и мот…» Владимир Владимирович Маяковский Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души… В.Маяковский.
19 октября 1913 год Москва. Мамонтовский переулок. Кабаре «Розовый фонарь»
(НАЧ Х ГГ. – 1917 Г.) Серебряный век русской поэзии Автор Опалева Л.Л., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 4 г.Кирово-Чепецка Кировской.
Презенгтация Серебряныйвек русской поэзии ОпалеваЛ.Л.
НОЧЬ: ЗВЕЗДЫ:. Винсент Ван Гог «Звездная ночь», 1889 г.
Модернизм в России. Серебряный век Серебряный век русской поэзии русской поэзии.
В.В.Маяковский: индивидуалист или гуманист?. План В.В.Маяковский: индивидуалист или гуманист Мнения о нем Схема Поэт-индивидуалист Поэт-гуманист Мое отношение.
Владимир Владимирович Маяковский и футуризм Футуризм – это …
«Серебряный век». Особым прорывом в поэзии и других видах искусствах стал «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» - конец 19 – начало 20 века, русский Ренессанс. Это было верхушечное,
Презентацию подготовила Смирнова О.А. МОУ Лесная СОШ Литературные направления начала XX века.
Романтизм Романтизм в литературе - (конец XVIII – вторая половина XIX в.) – наибольшее развитие получил в Англии, Германии, Франции (Дж. Байрон, В. Скотт,
Модернизм Модернизм - (фр. новейший, современный) – это литературное направление, формировавшееся в 1910-е годы и сложившееся в художественное направление.
Маяковский Владимир Владимирович [7(19) июля 1893,с.Багдади Кутаисской губернии -14 апреля 1930,Москва],русский поэт, один из ярчайших представителей.
Дидактический материал к уроку литературы Тест по поэзии Серебряного века для 11 класса Учитель русского языка и литературы МБОУ «Погромская СОШ» Морозова.
«Владимир Маяковский в XXI веке» Проект выполнили учащиеся 11 «Б» класса, ГБОУ СОШ 1003: Черентаева Виктория Гафурова Альбина Куликова Анастасия Щукина.
Автор: учитель русского языка и литературы МОУ Орловской сощ Корецкая Н.Б.
Маяковский и футуризм. Футуризм – авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала ХХ века, отрицавшее художественное и нравственное наследие,
Футуризм ( лат. будущее) – авангардистское течение, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства.
«В русском верхнем культурном слое начала века был настоящий ренессанс духовной культуры» Н.А. Бердяев «Десятилетие 1907–1917 вполне заслуживает имени.
Транксрипт:

Презентацию подготовила Водопьянова Анна Борисовна, учитель русского языка и литературы МОАУ «СОШ 2» г.Ясного Оренбургской области

Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство Маяковского Урок - мастерская

…Я хочу быть понят моей страной… В.Маяковский

Футуризм – авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала ХХ века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом. Д.Бурлюк, В.Хлебников, В.Каменский, В.Маяковский, И.Северянин

Основные идеи футуризма: отрицание культурного наследия; отрицание исторического опыта; культ техники, индустриальных городов; отрицание гармонии как принципа искусства; словесные деформации, интерес к неологизму, к игровому началу; пафос эпатажа.

«Послушайте!» -В чем своеобразие интонации этого стихотворения? - Почему на небе появляются звезды? -Что они значат для лирического героя? - Охарактеризуйте лирического героя стихотворения.

«А вы могли бы?» -Какие образы вы нашли в этом стихотворении? -В чем состоит конфликт поэта с окружающим миром? -Какова роль метафоры в оформлении этого конфликта? - В каких строчках слышится скрежет? Как называется такой прием? - В чем особенность лексики?

«Нате!» -В чем состоит конфликт поэта с миром? - Определите ценности поэта и ценности толпы. -Охарактеризуйте образы мужчин и женщин пошлого мира, приемы создания этих образов. - Как показана в стихотворении агрессивность толпы и реакция поэта на нее? - Кто такие гунны?

Особенности ранней лирики Маяковского: необычные образы, форма, графика стиха, поэтическая новизна; видит мир в красках, в веществе, в плоти, соединяет несоединимое; его поэтический мир ярок, резок, экзотичен; за резкостью скрывается глубокая лирика; в стихах звучит идея жертвенности, служения людям, искусству.

Домашнее задание: 1. Прочитать стихотворения Маяковского «Революция», «Левый марш», «Ода революции», «О дряни», «Прозаседавшиеся», «Про это», «Во весь голос», «Гимны». 2. Выучить наизусть одно из стихотворений.

Библиография и интернет - ресурсы Егорова Н. В., Золотарева И. В. Поурочные разработки по русской литературе XX века. 11 класс ; М.: « РАКО », Открытый урок по литературе : Русская литература XX века ( Планы, конспекты, материалы ): Пособие для учителей \ Ред.- сост.: Карпов И. П., Старыгина Н. Н. – 3- е изд.- М.: Московский лицей, Карпов И. П. Ранний Маяковский : Русская литература XX века : Спр. Материалы / Сост. Смирнова Л. А., М., Фото Маяковского В. В. jpg