Лексика. Повторение. Русский язык. 5 класс Учитель: Никонова Е.Н. Школа 121 г. Красноярска
Разминка 1. Что такое лексикология? 2. Что такое лексикон? Каким словарем вы воспользуетесь?
Как называются такие пары слов: 1. плот – плод 2. поседел – посидел Омонимы: омофоны Составьте словосочетания, чтобы были понятны значения слов
Вспомните 2 близких по звучанию существительных: Составьте и запишите словосочетания и проверочные слова
Вспомните 2 близких по звучанию глагола: Составьте и запишите словосочетания и проверочные слова
Объясните написание существительного в..лы : Составьте и запишите словосочетания и проверочные слова
Объясните написание глагола зап..вать : Составьте и запишите словосочетания и проверочные слова
Отгадай загадки и запиши отгадки - словосочетания: 1. Какую строчку не может прочитать ни один учёный? 2. Каким ключом нельзя открыть замок? 3. В какой клетке не держат птиц и зверей? 4. В каких словах по сто согласных? 5. Какое государство можно носить на голове? 6. Какой город летает?
Отгадай загадки: 7. Я сборник карт, от ударения Зависят два моих значения: Захочешь – превращусь в название Блестящей, шелковистой ткани я. 8. В тетради я бываю Косая и прямая; В другом своем значении Я – планка для черчения, И, наконец, порою В шеренгу всех построю. Просмотри все отгадки. Какие это слова: многозначные или омонимы?
Подбери синонимы, антонимы к прилагательным: 1. Свежий журнал 2. Свежее бельё 3. Свежий вечер 4. Свежие обои 1. Новый – старый 2. Чистое – грязное 3. Прохладный – тёплый 4. Новые – старые