Проверь себя Комплексное повторение при подготовке к ЕГЭ Лидия Викторовна.Засимова, гимназия 17, г. Нижний Новгород 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРТРЕТ МИЛЫ В.ХАБАРОВ Описание внешности человека.
Advertisements

ПОМОЖЕМ НАШИМ ГЛАЗАМ Сильно зажмуримся, после чего широко откроем глаза. Вращаем глазами (смотрим вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы) сначала.
Элективный курс по книге «Знаки препинания» Г.Г.Граника и С.М.Бондаренко г.
Эмоции Мошникова Маша 8 а класс МОУ СОШ 6 г. Апатиты.
СПП с придаточным присоединительным [ ], (с.слова ЧТО, ПОЧЕМУ, ОТЧЕГО…) придаточное содержит добавочное сообщение Его не было дома, почему я и оставил.
ГЛАЗА Два соседа - непоседы, День на работе, Ночь на отдыхе.
На пути к ГИА (работа с текстом на уроках русского языка при подготовке к ГИА)
Презентация по лингвистическому анализу текста. Автор Соковых Надежда Николаевна. Учитель школы 250 г. Санкт- Петербурга.
Вводные конструкции 8 класс. Оглавление Обращение Вводные конструкции.
Работу выполнила ученица 4 « В » класса ГБОУ СОШ 156 г. Санкт - Петербурга Платонова Александра Научный руководитель Воронцова Елена Вячеславовна учитель.
Эмоции и мимика. Мимика выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека радости, грусти, разочарования,
ВСПОМНИТЕ! фонетические ? Выразительная речь - это речь, в которой не только …, но и …. Выразительная речь … на читателей и слушателей, …. ? словообразовательные.
Выразительные средства синтаксиса. Цели урока Повторить термины. Скорректировать умение находить средства выразительности в тексте, различать виды тропов,
А теперь посмотри, как зарисовать разное выражение лица че­ловека.
ВИДЫ ПОРТРЕТА ЧЕЛОВЕКА 6 класс 1. 2 План работы Цели и задачи Введение Интимный портрет Парадный портрет Социальный портрет Психологический портрет Автопортрет.
Мимика лица.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКОВ К ЭКЗАМЕНАМ.
Древний Египет Древний мир Сделать упражнение для бровей (поднять, опустить) Хорошо потянуться Несколько раз широко раскрыть глаза и рот Крепко зажмуриться.
Урок русского языка в 8 классе Тема: Обособленные обстоятельства Учитель русского языка Колпакова Ольга Николаевна.
Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену по новой форме в 9 классе Приёмы обучения сжатому изложению.
Транксрипт:

Проверь себя Комплексное повторение при подготовке к ЕГЭ Лидия Викторовна.Засимова, гимназия 17, г. Нижний Новгород 2012 год

Каким мотивом пронизан текст? Какие средства выразительности использует для этого автор?Какие средства выразительности использует для этого автор? Какую роль играет в тексте первое и последнее предложение?Какую роль играет в тексте первое и последнее предложение?

Многие впоследствии говорили, что у Чехова были голубые глаза. Это ошибка, но ошибка до странного общая всем знавшим его. Глаза у него были темные, почти карие, причем раёк правого глаза был окрашен значительно сильнее, что придавало взгляду А. П. при некоторых поворотах головы выражение рассеянности. Верхние веки несколько нависали над глазами, что так часто наблюдается у художников, охотников, моряков – словом, у людей с сосредоточенным зрением. Благодаря пенсне и манере глядеть сквозь низ его стекол, несколько приподняв вверх голову, лицо А. П. часто казалось суровым. Но надо было видеть Чехова в иные минуты (увы, столь редкие в последние годы), когда им овладевало веселье и когда он, быстрым движением руки сбрасывая пенсне и покачиваясь взад и вперед на кресле, разражался милым, искренним и глубоким смехом. Тогда глаза его становились полукруглыми, с добрыми морщинками у наружных углов, и весь он тогда напоминал тот юношеский известный портрет, где он изображен почти безбородым, с улыбающимся, близоруким и наивным взглядом несколько исподлобья. И вот – удивительно – каждый раз, когда я гляжу на этот снимок, я не могу отделаться от мысли, что у Чехова глаза были действительно голубые.Чехова А. Куприн

Какие средства помогают автору выразить свое отношение к Чехову?

Эпитеты: милый, искренний, наивный, добрый; Большое внимание к деталям портрета; Сложные предложения, однородные члены (усиление), вставные конструкции (внесение дополнений). Отношение Отношение к Чехову автору помогают выразить

Многие впоследствии говорили, что у Чехова были голубые глаза. (в)

Это ошибка, но ошибка до странного общая всем знавшим его.

Глаза у него были темные, почти карие, причем раёк правого глаза был окрашен значительно сильнее, что придавало взгляду А. П. при некоторых поворотах головы выражение рассеянности. (при) (не)

Верхние веки несколько нависали над глазами, что так часто наблюдается у художников, охотников, моряков – словом, у людей с сосредоточенным зрением. (не)

Благодаря пенсне и манере глядеть сквозь низ его стекол, несколько приподняв вверх голову, лицо А. П. часто казалось суровым. (в)

Но надо было видеть Чехова в иные минуты (увы, столь редкие в последние годы), когда им овладевало веселье и когда он, быстрым движением руки сбрасывая пенсне и покачиваясь взад и вперед на кресле, разражался милым, искренним и глубоким смехом. (в)

Тогда глаза его становились полукруглыми, с добрыми морщинками у наружных углов, и весь он тогда напоминал тот юношеский известный портрет, где он изображен почти безбородым, с улыбающимся, близоруким и наивным взглядом несколько исподлобья. (полу) (и?)(под)

И вот – удивительно – каждый раз, когда я гляжу на этот снимок, я не могу отделаться от мысли, что у Чехова глаза были действительно голубые.

Домашняя работа Упражнение 236 (Учебник А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова «Русский язык»)

Текст взят из книги Т. В. Раман «Тематическое и поурочное планирование по русскому языку», М., «Экзамен», 2004