Проверь себя Комплексное повторение при подготовке к ЕГЭ Лидия Викторовна.Засимова, гимназия 17, г. Нижний Новгород 2012 год
Каким мотивом пронизан текст? Какие средства выразительности использует для этого автор?Какие средства выразительности использует для этого автор? Какую роль играет в тексте первое и последнее предложение?Какую роль играет в тексте первое и последнее предложение?
Многие впоследствии говорили, что у Чехова были голубые глаза. Это ошибка, но ошибка до странного общая всем знавшим его. Глаза у него были темные, почти карие, причем раёк правого глаза был окрашен значительно сильнее, что придавало взгляду А. П. при некоторых поворотах головы выражение рассеянности. Верхние веки несколько нависали над глазами, что так часто наблюдается у художников, охотников, моряков – словом, у людей с сосредоточенным зрением. Благодаря пенсне и манере глядеть сквозь низ его стекол, несколько приподняв вверх голову, лицо А. П. часто казалось суровым. Но надо было видеть Чехова в иные минуты (увы, столь редкие в последние годы), когда им овладевало веселье и когда он, быстрым движением руки сбрасывая пенсне и покачиваясь взад и вперед на кресле, разражался милым, искренним и глубоким смехом. Тогда глаза его становились полукруглыми, с добрыми морщинками у наружных углов, и весь он тогда напоминал тот юношеский известный портрет, где он изображен почти безбородым, с улыбающимся, близоруким и наивным взглядом несколько исподлобья. И вот – удивительно – каждый раз, когда я гляжу на этот снимок, я не могу отделаться от мысли, что у Чехова глаза были действительно голубые.Чехова А. Куприн
Какие средства помогают автору выразить свое отношение к Чехову?
Эпитеты: милый, искренний, наивный, добрый; Большое внимание к деталям портрета; Сложные предложения, однородные члены (усиление), вставные конструкции (внесение дополнений). Отношение Отношение к Чехову автору помогают выразить
Многие впоследствии говорили, что у Чехова были голубые глаза. (в)
Это ошибка, но ошибка до странного общая всем знавшим его.
Глаза у него были темные, почти карие, причем раёк правого глаза был окрашен значительно сильнее, что придавало взгляду А. П. при некоторых поворотах головы выражение рассеянности. (при) (не)
Верхние веки несколько нависали над глазами, что так часто наблюдается у художников, охотников, моряков – словом, у людей с сосредоточенным зрением. (не)
Благодаря пенсне и манере глядеть сквозь низ его стекол, несколько приподняв вверх голову, лицо А. П. часто казалось суровым. (в)
Но надо было видеть Чехова в иные минуты (увы, столь редкие в последние годы), когда им овладевало веселье и когда он, быстрым движением руки сбрасывая пенсне и покачиваясь взад и вперед на кресле, разражался милым, искренним и глубоким смехом. (в)
Тогда глаза его становились полукруглыми, с добрыми морщинками у наружных углов, и весь он тогда напоминал тот юношеский известный портрет, где он изображен почти безбородым, с улыбающимся, близоруким и наивным взглядом несколько исподлобья. (полу) (и?)(под)
И вот – удивительно – каждый раз, когда я гляжу на этот снимок, я не могу отделаться от мысли, что у Чехова глаза были действительно голубые.
Домашняя работа Упражнение 236 (Учебник А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова «Русский язык»)
Текст взят из книги Т. В. Раман «Тематическое и поурочное планирование по русскому языку», М., «Экзамен», 2004