Тестирование как средство педагогической диагностики. Формы текущего контроля. Крупнова Ольга Аркадьевна Леонова Ирина Владимировна – учителя английского языка высшей квалификационной категории МОУ « Сош 27 с углубленным изучением отдельных предметов », г. Балаково Август 2011
Система контроля экзамены зачеты устный опрос контрольные работы коллоквиумы рефераты семинары лабораторные работы творческие экзамены диагностические тестирования
Что такое тестирование Что такое тестирование Тест - в общенаучном смысле это краткое стандартизованное испытание, направленное на получение в сжатый отрезок времени наиболее существенной информации о признаках данного конкретного объекта с целью установления у него наличия или степени выраженности определенного свойства или качества.
Классификация тестов. По процедуре создания По средствам предъявления По направленности По характеру действий По ведущей ориентации По степени однородности задач По целям использования По широте использования
Функции Функции диагностическая обучающая воспитательная
Каким должен быть тест Каким должен быть тест относительно краткосрочным однозначным правильным относительно кратким, требующим сжатых ответов ; информационным удобным стандартным, т. е. пригодным для широкого практического использования
Критерии диагностических тестов Критерии диагностических тестов действенность ( валидность, показательность ), надежность ( вероятность, правильность ), дифференцированность ( различимость ).
Недостатки Длительность подготовки самого теста Исключение выявления пробелов в знаниях Исключение творческого мышления Присутствие элемента случайности
Преимущества Справедливость Объемность Точность Затраты времени Исключение стрессовой ситуации
Оценочный лист учащегося на неделю на четверть на полугодие на год
Вывод Метод текущего контроля в форме тестирования – качественный и, самое главное, объективный способ оценивания.