Составитель: учитель истории I квалификационной категории МБОУ г. Иркутска СОШ 18 Баяндина Елена Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тесты по теме «Дворцовые перевороты».. 1. Главную роль в дворцовых переворотах играла (и): А) стрельцы; Б) представители старой родовой аристократии;
Advertisements

Тестовые задания : « Эпоха Дворцовых переворотов » Учитель : Леонтьева А. В.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ИСТОРИИИ. 28 МАЯ- ЕГЭ ПО ИСТОРИИ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЭКЗАМЕНА- 3,5 ЧАСА (210 МИНУТ)
Эпоха дворцовых переворотов 1725г. – 1762г. Дворцовые перевороты – смена власти, совершаемая узким кругом лиц из дворянства, с помощью гвардейских полков.
Мутлу Наталья Валерьевна учитель истории и обществознания Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3»
Россия в XVII-XVIII веках игра Правила игры Правила игры.
Период дворцовых переворотов ( гг.). 1722г. 1722г. Указ Петра Великого о праве монарха назначать самому преемника.
Э ПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ К РАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА исторический период продолжительностью 37 лет пять раз происходила смена правителей.
План изучения нового материала: 1. Причины и особенности дворцовых переворотов 2. Правление Екатерины I 3. Не долгое правление Петра II 4. Верховный тайный.
Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762 гг.). СМЕНА ВЛАСТИ, СОВЕРШАВШАЯСЯ ДВОРЯНСКИМИ ГРУППИРОВКАМИ И РУКАМИ ГВАРДЕЙСКИХ ПОЛКОВ СМЕНА ВЛАСТИ, СОВЕРШАВШАЯСЯ.
Дворцовые перевороты 1725 – 1762 гг.. Причины дворцовых переворотов. Изменение порядка престолонаследия 1722 г. (монарх сам выбирал себе любого преемника.
Задания к уроку : 1. Выявить причины частой смены власти после смерти Петра I. 2. Найти проявления общих черт дворцовых переворотов.
Контрольный тест по теме: «Россия в XVII веке» «Смутное время» Автор презентации: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории, I категория, МКОУ «СОШ.
Урок в 10 классе Подготовила Панина Л.А. учитель истории МБОУ СОШ с. Мазейка Добринского муниципального района Липецкой области.
Россия в годах. Россия в годах. Дворцовые Дворцовые перевороты перевороты Автор: Левкина Л.А. учитель истории МКОУ СОШ п.Заря Опаринского.
Эпоха дворцовых переворотов ( гг.). Дворцовый переворот смена власти, совершавшаяся дворянскими группировками и гвардейскими полками.
Задания к уроку : 1. Выявить причины частой смены власти после смерти Петра I. 2. Найти проявления общих черт дворцовых переворотов.
Эпоха дворцовых переворотов 1725 – 1762гг. Цель урока Охарактеризовать внутреннюю политику преемников Петра I Дать представление о главных проблемах и.
Россия в эпоху дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг. Цель урока : познакомиться с причинами, обстоятельствами и следствиями дворцовых переворотов в России.
Расположите в хронологическом порядке следующие события 1.Начало открытой польской интервенции 2.Движение Болотникова 3.Царствование Лжедмитрия Первого.
Транксрипт:

Составитель: учитель истории I квалификационной категории МБОУ г. Иркутска СОШ 18 Баяндина Елена Владимировна

Первым императором на российском троне был: 1) Алексей Михайлович 2) Петр I 3) Павел I 4) Александр I

С каким из названных событий связано понятие «кондиции»? 1) Восшествием на престол Екатерины I 2) Реформами Петра I 3) Реформами Павла I 4) Восшествием на престол Анны Иоанновны

В результате Северной войны Россия получила: 1) Выход в Балтийское море 2) Новгородские земли 3) Смоленские земли 4) Финляндию

В годы Смуты переворот 1610 г., в результате которого был свергнут Василий Шуйский, привел к власти: 1) Правительство из семи бояр – «семибоярщину» 2) Бориса Годунова 3) Лжедмитрия I 4) Михаила Романова

Утверждение «Священство выше царства» связано с: 1) Борьбой иосифлян и нестяжателей 2) Событиями конфликта царя Алексея Михайловича и патриарха Никона 3) Реформами Избранной Рады 4) Ликвидацией патриаршества в России в начале XVII в.

Какие из названных понятий связаны с эпохой дворцовых переворотов в России в XVIII в.? А) верховники Г) кондиции Б) Земский собор Д) Новоторговый устав В) Кабинет министров Е) Приказ Тайных дел Укажите верный ответ: 1) АБВ 2) АВГ 3) БВД 4) ВГД

Кто из названных лиц связаны с развитием художественной культуры XVIII в.? А) С. Дежнев Г) М. Казаков Б) В. Баженов Д) А. Сумароков В) Е. Канкрин Е) И. Ползунов Укажите верный ответ: 1) АБВ 2) БГД 3) БГЕ 4) ГДЕ

Какие из названных событий произошли в XVIII в.? А) Семилетняя война Б) Секуляризация церковных земель В) Национально-освободительное движение на Украине Г) Раздел Речи Посполитой Д) Смоленская война Е) Учреждение в России патриаршества Укажите верный ответ: 1) АБВ 2) АБГ 3) БВД 4) ВГД

Что было условием получения Анной Иоанновной российского престола? 1) Ликвидация Верховного Тайного совета, восстановление роли Сената 2) Сосредоточение в руках императрицы командования гвардейскими полками 3) Совместное правление императрицы с Верховным Тайным советом 4) Освобождение дворян от обязательной военной службы.

И. Мазепа, Карл XII, Август II были современниками царя: 1) Павла I 2) Петра I 3) Ивана Грозного 4) Бориса Годунова

В 1722 г. Петр I принял Указ о престолонаследии, в результате которого государь получил право: 1) Лично выбирать и назначать наследника 2) Выбирать наследника вместе с Сенатом 3) Передавать престол строго по наследству 4) Передавать престол только по мужской линии.

Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите буквы в правильной последовательности в таблицу. А) воцарение Романовых Б) церковный раскол В) пугачевский бунт Г) Смута 1234 ГАБВ

Установите соответствие между именами вельмож и именами государей, при которых вельможи прославились. А) А. Ордин-Нащокин 1) Петр I Б) Ф. Лефорт 2) Алексей Михайлович В) Н. Панин 3) Екатерина II Г) Э. Бирон 4) Анна Иоанновна 5) Борис Годунов АБВГ 2134

Прочтите отрывок из именного указа от 18 января 1721 г. и напишите, как назывались крестьяне, о которых идет речь. «…Позволяется сим нашим указом для размножения… заводов, как шляхетству, так и купецким людям, к тем заводам деревни покупать невозбранно с позволения берг- и мануфактур- коллегии, токмо под такою кондициею, дабы те деревни всегда были уже при тех заводах неотлучно». Ответ: посессионные

Из работы историка Н.И. Павленко. «Нам остается ответить на вопрос, волновавший как современников, так и потомков: почему намерение верховников ограничить самодержавие потерпело неудачу, почему надорванные кондиции стали кульминацией в победе самодержавия? Причин несколько, но главная из них кроется в отсутствии консолидации среди господствующего сословия – она наступила несколькими десятилетиями позже. Волею случая Верховный Тайный совет был укомплектован выходцами из аристократии, причем представителями двух фамилий: Долгоруких и Голицыных. Составленные ими кондиции отражали прежде всего интересы этих двух фамилий. Вчитайтесь в кондиции и их преамбулу, состоявшие из 12 пунктов, и вы обнаружите только два, в реализации которых были заинтересованы широкие круги дворянства: обязательство императрицы заботиться об укреплении и расширении православия и лишении императрицы возможности распоряжаться без суда жизнями и имениями дворян. Остальные же десять пунктов были нацелены на удовлетворение интересов двух аристократических фамилий и имели в виду не изменение политического строя в стране, а ограничение власти конкретного монарха в пользу конкретных фамилий. Сказанное дает основание считать «затейку» верховников олигархической, удовлетворяющей притязаниям всего двух фамилий. Отсюда брали начало все последующие ошибочные действия верховников».

Под каким названием вошел в историю период, описанный в документе? Кем были составлены кондиции, и кому было предложено их подписать? Ответ: Период вошел в историю под названием «дворцовых переворотов». Кондиции были составлены Верховным Тайным советом. Их подписание было предложено Анне Иоанновне.

Используя текст документа и свои знания по курсу истории, ответьте, какова была цель кондиций и почему ее не удалось реализовать (укажите не менее трех причин). Ответ: Цель кондиций – ограничение абсолютной власти российского монарха. Эту цель не удалось реализовать из-за: отсутствия консолидации среди господствующего сословия; наличие противоречий между приверженцами ограничения монархии и сторонниками незыблемости принципа самодержавия 4 поддержка гвардией идеи неограниченной монархии; неготовности основной массы дворянства к радикальным политическим переменам.

Как оценивает автор «затейку» верховников? Какие доводы он приводит для обоснования своей оценки? Укажите не менее двух доводов. Ответ: Автор оценивает «затейку» верховников как олигархическую. Доводы автора: десять пунктов кондиций из 12 были нацелены на удовлетворение интересов представителей аристократии; кондиции предусматривали ограничение власти монарха в пользу конкретных фамилий: Долгоруких и Голицыных.

Назовите не менее трех народных выступлений, произошедших в XVIII в., и укажите их причины (не менее трех). Ответ: восстание гг. в Астрахани восстание на Дону под руководством К. Булавина ( гг.) выступления работных людей на мануфактурах религиозные выступления старообрядцев в первой четверти XVIII в. крестьянско-казацкое восстание под предводительством Е. Пугачева гг.

Причины народных выступлений: ужесточение крепостного права; рост повинностей крестьян и посадских людей; тяжелое положение тяжелых людей; указы Петра I о приписных и посессионных крестьянах; наступление государства на казачьи вольности; преследования старообрядцев.

Гевуркова Е.А. История России. Подготовка к ЕГЭ Вступительные испытания. – М.: издательство «Экзамен», 2010 г. Данилов А.А. Краткий исторический словарь. – М.: Проспект, 2010 г. ЕГЭ История: сборник экзаменационных заданий/ авт.-сост. Е.А. Гевуркова, Л.И. Ларина и др.. – М.: Эксмо, 2010 г. Уткина Э.В. История России. Единый государственный экзамен. Анализ исторического источника (задания типа С). – М.: Айрис-пресс, 2006 г.