Автор: Юлина Нина Степановна Заместитель директора по УВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа 49 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Чебоксары Чувашской Республики г.Чебоксары Чувашской Республики
2 Анализ урока Рекомендации
Учитывать… - психологические особенности обучающихся при отборе содержания, методов и форм склонности, проведения уроков (разный уровень развития, способности, интересы, состояние здоровья); - склонности индивидуального развития одаренных детей, их интересы; - особенности индивидуального развития девочек и мальчиков и особенности в работе с ними.
О деятельности учащихся на уроке Корректировать учебную деятельность учащихся с учетом их способностей. Активизировать деятельность слабых учащихся. Разнообразить формы деятельности учащихся. Чередовать деятельность учащихся и учителя: самостоятельная работа детей и рассказ учителя, беседы и чтение текста про себя и т.д.
Чередовать материал: трудный и легкий; эмоциональный и рациональный; ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ; МЕТОДЫ И ПР и ЕМЫ РАБОТЫ: - ПИСЬМЕННЫЕ И УСТНЫЕ; - ГРАФИЧЕСКИЕ И ТЕКСТОВЫЕ; - ВЕРБАЛЬНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ И Т. Д.
Формировать приемы умственной деятельности учащихся; умения обобщать, делать выводы; нравственные качества учащихся культуру устного ответа; - здоровый образ жизни
Советуем… Создать для учащихся условия для самостоятельной работы
Стимулировать детей к высказыванию собственных идей по поводу решения той или иной проблемы. Способствовать развитию нравственности и социально – коммуникативного уровня поведения.
Вооружить учащихся методами и приемами творческой работы Развивать познавательные интересы учащихся
O Использовать дифференцированный подход к обучению. O Обучать детей приемам рационального усвоения знаний. O Рационально использовать время на уроке. Гибко менять структуру урока, не нарушая общей логики. O Сохранять здоровье детей. O Определять место данного урока в системе знаний учащихся.
Исключить повторы ответов учащихся, т.к. это приводит к утомлению; оценочные суждения со стороны учителя, типа: «правильно», «верно» и др., т.к. после таких суждений срабатывает эффект законченности работы и думать далее ребенку нет смысла; на уроке замечания, морализацию, нравоучения.
Рекомендации помогут в проведении анализа и самоанализа урока. С уважением Юлина Н.С.