Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. Презентация к обобщающему уроку по теме «Односоставные предложения» Учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по теме «Односоставные предложения»
Advertisements

«С русским языком можно творить чудеса». К.Г.Паустовский.
В поисках смысла В каждом параграфе, в каждом рассказе, В сказке и в песне, даже во фразе – Ты только вдумайся, Только всмотрись – Кроется самая главная.
Односоставные предложения, их разновидности. Определённо-личные предложения.
«Не стыдно не знать, Стыдно не учиться». Девятнадцатое декабря. Классная работа. Обобщающий урок по теме: «Односоставные предложения». а) Образовательная:
Цели: Закрепить: умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам умение различать типы односоставных предложений.
Автор: Прусова Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ».
«НЕ СТЫДНО НЕ ЗНАТЬ, СТЫДНО НЕ УЧИТЬСЯ!» (пословица)
Виды односоставных предложений Разработано учителем русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 1» г.Энгельса Саратовской области Сосулиной Галиной.
Обобщение по теме «Односоставные предложения». Цели: обобщить изученное об односоставных предложениях, развивать навыки самостоятельной работы учеников.
Цель урока: обучение находить в тексте назывные предложения Задачи: Знакомство с назывными предложениями; Развивать умение самостоятельно давать определение.
Климова Ирина Анатольевна, учитель русского языка, школа 422 Кронштадтского района.
Назывные предложения 8 кл. Цели урока: дать понятие о назывных предложениях; уметь находить назывные предложения; показать выразительные особенности предложений.
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Повторение темы «Односоставные предложения»
Тема: Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения.
Изображение природы в творчестве А. С Пушкина. А. С. Пушкин ( ). «Природа - творец всех творцов.» И. В Гёте.
Тема урока: Роль изобразительно- выразительных средств в лирике А.С.Пушкина.
Презентация ученицы 10 – Б класса Смолинской ООШ 2 Босько Яны к стихотворению «Шёпот, робкое дыханье…» А.Фет.
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Тема урока: Обобщающее повторение по теме: «Односоставное предложение».
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. Презентация к обобщающему уроку по теме «Односоставные предложения» Учитель русского языка и литературы Моисеенко Ирина Николаевна

Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. Двадцать восьмое января. Классная работа. Тема урока : Обобщение по теме «Односоставные предложения»

Цель урока: Мы будем: закреплять умение различать виды односоставных предложений, совершенствовать умение видеть их в контексте и выделять пунктуационно. Нам предстоит: узнать о речевой роли односоставных предложений. Нам предстоит приятная возможность: почувствовать, как удается «творить чудеса» великим писателям.

Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. Эпиграф к уроку «Поэзия Пушкина неиссякаемый источник, который, как в сказке, поит «живою водою» всех, кто прикоснется к нему» В.Г.Белинский

Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. Опорная схема Односоставные предложения с главным членом сказуемым Определенно- личные предложения Неопределенно- личные предложения Обобщенно- личные предложения Безличные предложения с главным членом сказуемым Назывные предложения

Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. Лингвистическая разминка Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный, Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! А.С.Пушкин

Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. Анализ текста Каким настроением проникнуто стихотворение? Определите тему текста. Назовите ключевые слова, которые раскрывают тему текста. (мороз, солнце, день, чудесный, нега, северной Авроры, звездою,севера) Когда мы рассматриваем картину, то понимаем, что художник для изображения действительности использует определенные средства, например, краски. А чем пользуется поэт? А как можно еще определить цвет текста? Каков же цвет нашего текста? Обратимся к ключевым словам и посмотрим, каких здесь гласных звуков больше?

Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. Анализ текста Подтверждают звуки цвет текста? Подтверждают звуки цвет текста? Как вы думаете, Пушкин подсчитывал цветовые звуки, когда писал это стихотворение? Как вы думаете, Пушкин подсчитывал цветовые звуки, когда писал это стихотворение? Почему же такое совпадение произошло? Почему же такое совпадение произошло? Да потому что Пушкин был гением. Да потому что Пушкин был гением. А К.Паустовскиу о языке говорил так: «С русским языком можно творить чудеса». Вы в этом убедились на примере текста стихотворения? А К.Паустовскиу о языке говорил так: «С русским языком можно творить чудеса». Вы в этом убедились на примере текста стихотворения? Помните ли вы значение слов нега и Аврора ? Помните ли вы значение слов нега и Аврора ?

Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. Словарь Нега блаженство, приятное состояние. Нега блаженство, приятное состояние. Северная Аврора богиня утренней зари у древних римлян.

Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. I этап «Тонкие вопросы» 1. Определенно-личные предложения это односоставные предложения. (Да) (Да) 2. Это предложения с одним главным членом, совпадающим по выражению со сказуемым. (Да) (Да) 3. Можно ли в неопределенно-личном предложении восстановить подлежащее? (Да) (Да) 4. Могут ли быть в них подлежащими местоимения 1,2 лица? (Нет) (Нет) 5. Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? (Нет) (Нет)

Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. I этап « Тонкие вопросы » 6. Связаны ли понятия: безличные глаголы и безличные предложения? (Да) (Да) 7. Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении? (Нет) (Нет) 8. Согласен ли ты, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее? (Да) (Да) 9. Может ли назывное предложение быть распространенным? (Да) (Да) 10. Назывные предложения это двусоставные предложения? (Да) (Да)

Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. Вопросы «на засыпку» 1. О каком из типов односоставных предложений пишет Михаил Васильевич Ломоносов? «Умолчание местоимений личных «Умолчание местоимений личных перед спрягаемыми формами глагола к «украшению и важности служит». перед спрягаемыми формами глагола к «украшению и важности служит». Люблю тебя, Петра творенье. Люблю тебя, Петра творенье.

Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. Вопросы «на засыпку» 2. О каком из типов односоставных предложений пишет ученый-лингвист Алексей Матвеевич Пешковский? 2. О каком из типов односоставных предложений пишет ученый-лингвист Алексей Матвеевич Пешковский? «Внимание сосредоточено на действии, действующее лицо «намеренно устранено, намеренно представляется как неизвестное, неопределенное» «Внимание сосредоточено на действии, действующее лицо «намеренно устранено, намеренно представляется как неизвестное, неопределенное» Ведут ко мне коня. Ведут ко мне коня.

Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. Вопросы «на засыпку» 3. Л.Н.Толстой об одном из стихотворений А.А.Фета писал: «В нем нет ни одного глагола. Каждое выражение картина» Какие односоставные предложения предпочитал употреблять в своей поэзии А.А.Фет? Какие односоставные предложения предпочитал употреблять в своей поэзии А.А.Фет?

Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. А.А.Фет Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных изменений Милого лица. В дымных тучках пурпур розы, Отблеск января, И лобзания, и слезы, И заря, заря!

Вопросы «на засыпку» Его не было дома, почему я и оставил записку. Его не было дома, почему я и оставил записку. 4. Определите вид односоставного предложения, дайте определение этого вида предложений. 4. Определите вид односоставного предложения, дайте определение этого вида предложений.

Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. Пушкинские горы Пушкинские горы поселок городского типа в Псковской области. Пушкиногорский район. Здесь располагается Государственный музей-заповедник А.С.Пушкина «Михайловское», в состав которого входят села Михайловское (место ссылки поэта в гг.), Тригорское, Петровское и др., а также Святогорский Свято-Успенский монастырь место погребения поэта.

Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. Пушкинские горы Аллея Керн Аллея Керн

Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. Диктант «Проверь себя» Пушкинские горы. Пушкинские горы. В Пушкинских горах исцеляется сердце. Как же тут хорошо! В Пушкинских горах исцеляется сердце. Как же тут хорошо! Опять нас встречает хранитель этих мест Семен Семенович Гейченко. Опять заросший пруд в окружении мачтовых сосен, опять темная аллея Керн и жемчужно-зеленые дали, в которые глядел Пушкин. Опять нас встречает хранитель этих мест Семен Семенович Гейченко. Опять заросший пруд в окружении мачтовых сосен, опять темная аллея Керн и жемчужно-зеленые дали, в которые глядел Пушкин.

Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. Зрительный диктант Зрительный диктант 1. В одну минуту дорогу 1. В одну минуту дорогу занесло, и окрестность исчезла во мгле. [ безл.], и [двусост.]. [ безл.], и [двусост.].

Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. Зрительный диктант Зрительный диктант 2. Еще напор, и враг бежит. [наз. ], и [ двусост.]. [наз. ], и [ двусост.].

Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. Зрительный диктант Зрительный диктант 3. Пугачев подал знак, и меня тотчас развязали [двусост.], и [ н.-л.]. [двусост.], и [ н.-л.].

Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. Зрительный диктант Зрительный диктант 4. Дубрав не видно, и степь нагая над морем стелется одна. [безл.], и [ двусост.].

Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. Работа по карточкам Прощай, свободная стихия! Прощай, свободная стихия! В последний раз предо иной В последний раз предо иной Ты катишь волны голубые Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой! И блещешь гордою красой!

Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. Работа по карточкам Погасло дневное светило; На море синее вечерний пал туман. Шуми, шуми, послушное ветрило, Волнуйся подо мной, угрюмый океан!

Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. Работа по карточкам Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье…

Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. Работа по карточкам Зима! Крестьянин, торжествуя, Зима! Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь. Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как-нибудь…

Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. Работа по карточкам 1. Пришли мне какой-нибудь новый роман. 2. Мороз и солнце! День чудесный! 3. Еду-еду в чистом поле… 4. Приятно думать у лежанки… 5. Пора, красавица, проснись!

Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. Работа по карточкам 1. Смеркалось, подали свечи. 2. Через несколько дней узнали, что Владимир уехал в армию. 3. Не отходи от меня, друг мой!

Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. ЗИМА

Сочинение-миниатюра «И сразу вспоминаю Пушкина»

Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. Рефлексия Что повторили сегодня? Что повторили сегодня? Что нового узнали на уроке? Что нового узнали на уроке? Чему научились? Чему научились? Какой этап урока показался самым интересным? Какой этап урока показался самым интересным? Что было трудно? Что было трудно?

Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. Домашнее задание