Стратегия бизнеса мультимедийных услуг Толмачева Татьяна, Старший консультант, iKS-Consulting Конференция «Платные услуги в мультисервисных сетях» Москва 12 октября 2005
Новые условия функционирования рынка КТВ Новые рыночные условия функционирования телекоммуникационного рынка в целом и рынка КТВ в частности заставляют операторов КТВ корректировать свои бизнес-стратегии. Структура рынка КТВ в США Эволюции телекоммуникационных сервисов Необходимость в масштабных инвестициях, ложащихся на операторов тяжелым долговым бременем Низкая рентабельность базовых услуг КТВ Динамичное развитие технологий, которые позволяет экспансию смежных рынков на КТВ
CableVision – стратегия интеграции сервисов Источники: данные компании, iKS-Consulting Холдинг, включающий медийные, телекоммуникационные и рекреационные бизнес-единицы Позиционирует себя как entertainment and telecommunications provider в США Доход в 2004 году - $6,1 млрд. Optimum – единый брэнд на все телекоммуникационные услуги. Охват - 4,5 млн. домохозяйств, подписчиков – 3,1 млн. Капитальные затраты в 2004 г. - $677 млн., долговые обязательства - $8,7 млрд. Проникновение услуг Optimum Компания представляет собой сложную вертикально-интегрированную структуру. Предоставляет свои услуги в густонаселенном Нью-Йорке
NTL / Telewest – стратегия оптимизации бизнеса и слияния Структура абонентской базы платного ТВ в Великобритании, 2004 Telewest позиционирует себя как broadband communications and media group NTL – с 1996 года позиционирует себя как оператор мультисервисной сети годах – обе компании пережили предбанкротное состояние, годы – реструктуризация бизнеса Модели бизнеса обоих операторов схожи, но действуют компании в разных регионах Великобритании. Слияние обеспечит снижение издержек и экономию на масштабах (около £200 млн. в год).
UPC/Liberty Global – стратегия «перехода к цифровому дому» Абонентская база UPC, Крупнейший оператор в Европе - охват 18 стран, 23 млн. домохозяйств Годовой оборот – $4,9 млрд, долговые обязательства - $6,6 млрд. Основной акцент на услугах телефонии и доступа в Интернет Маркетинговая стратегия основана на «пакетировании, скоростях и дополнительных услугах» В результате череды поглощений UPC стал крупнейшим оператором в Западной и Восточной Европе.
Корректировка бизнес-стратегий: новые подходы на рынке ТВ Стратегия дифференциации (сегментация потребителей услуг КТВ) Стратегия диверсификации – выход на смежные с КТВ рынки Интеграция сервисов и внедрение принципов bundling – предложение нескольких услуг в одном пакете Стратегии партнерства или консолидации - новые ресурсы и новые конкурентные возможности Стратегии оптимизации организационной структуры и функциональных процессов Стратегия сотрудничества и партнерства Этап зрелости рынка платного телевидения характеризуется высоким уровнем консолидации рынка и наличием всего нескольких крупных игроков, чей бизнес характеризуется высокой родственной диверсификацией.
Переход к цифровому ТВ – болезненно, но необходимо Абоненты цифрового ТВ, 1пол Цифровизация сетей КТВ может принести оператору дополнительные доходы Сдерживающие факторы: существенные инвестиции на переоборудование сетей, повышение входного барьера для абонента В России число абонентов цифрового телевидения не превышает 500 тыс. Как показывает опыт Великобритании, запуск бесплатного цифрового наземного вещания таит для операторов КТВ угрозу.
Рынок triple play услуг Triple Play в Великобритании (Telewest) В основном операторы пока только заявляют о своих намерениях по построению мультисервисных сетей «Волгоградэлектросвязь» запустила в коммерческую эксплуатацию triple play осенью 2004 года. Количество абонентов triple play почти за 1 год коммерческой эксплуатации составило около 300 абонентов. Российский рынок мультимедийных/мультисервисных услуг только начинает формироваться. Опыт развитых рынков мультисервисных услуг демонстрирует, что только до 30% абонентской базы подключаются на triple play Россия
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Татьяна Толмачева, Старший консультант, iKS-Consulting Тел.: Факс: