Учитель математики Щедрина Р.Н. ОГОУ «Орловская общеобразовательная школа – интернат V вида» 2010 г Решение задач с помощью уравнений 7 КЛАСС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Сорок-Сайдакская ООШ БМР РТ» Решение задач с помощью уравнений Учитель Губайдуллин У.Ф.
Advertisements

Объём прямоугольного параллелепипеда. Запомни эту формулу! Для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда используют формулу: V = abc, где a, b.
Умножение натуральных чисел и его свойства. Урок математики в 5 классе.
Марс Сатурн Уран Нептун Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, ручками похлопали. Рисуй глазами треугольник.
Цель урока: развитие познавательной деятельности учащихся, формирование навыков решения линейных уравнений и сюжетных задач с помощью уравнений.
ГАЛКИНА АЛЛА ОЛЕГОВНА Учитель математики СПб ГУЗ « ДС - РЦ « Детские Дюны »
Детектив должен иметь хорошо развитое логическое мышление и уметь анализировать. Не производя точных вычислений суммы 1,2347+0,3455+2,13547 исключите неверные.
Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. С. Маршак.
Решение уравнений и задач с помощью уравнений. Линейные уравнения (приводимые к виду ах = b ) а = 0 а 0 b = 0 b 0 b - все действительные числа ах=b 0.
Урок алгебры в 7 классе Цели урока: Цели урока: Отрабатывать навыки решения уравнений, сводящихся к линейным; Формировать умение составлять уравнение.
Алгебра 8 класс. Обобщающий урок по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной» « С тех пор как существует мирозданье, Такого нет, кто б не.
УравненияУравнения Решение задач с помощью уравнений.
Познакомить с приёмом письменного умножения. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
И Н Т Е Р А К Т И В Н Ы Е М Е Т О Д Ы О Б У Ч Е Н И Я Н А У Р О К А Х Г Е О Г Р А Ф И И.
Тема урока: Решение задач с помощью уравнений. Цели урока. Закрепление вычислительных навыков. Закрепление умений решения уравнений. Формирование умений.
5 класс. Жила-была загадочная принцесса Формула. Она была непоседа и постоянно путешество- вала из государства Алгебра в государство Геометрия. Она имела.
Решение простых задач, связанных с движением Урок математики во 2 классе Урок закрепления.
Задания для повторения курса алгебры 7 класса.
12 апреля 2009 года исполняется 48 лет со дня полета первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник 108 минут проведенные им в космосе открыли.
Четырехугольники 9 класс Учитель математики Щедрина Р.Н. ОГОУ «Орловская общеобразовательная школа – интернат V вида» 2010г.
Транксрипт:

Учитель математики Щедрина Р.Н. ОГОУ «Орловская общеобразовательная школа – интернат V вида» 2010 г Решение задач с помощью уравнений 7 КЛАСС

Сегодня на уроке 1. Разминка. 2. Организационный момент. 3. Найди ошибку и реши правильно. 4. Творческая работа. 5. Самостоятельная работа. 6. Физминутка. 7. Как решать? 8. Проверь себя! 9. Подведение итогов.

Разминка

Вступительное слово учителя Один начинающий волшебник, герой шуточной песенки, неумело обращался с заклинаниями, в результате, вместо грозы у него получилась коза, а вместо утюга – слон. Чтобы решать уравнения, нужно совершать ряд преобразований, и делать это следует очень осмотрительно. Прежде всего, надо знать правила, которые применяются при решении уравнений. Вот сегодня на уроке мы повторим эти правила, а также будем решать задачи с помощью уравнений.

Найди ошибку! 8 х+40=8(х+2)+24; 8 х+40=8 х+16+24; 8 х-8 х= ; 0 х=80. уравнение корней не имеет. 8 х+40=8(х+2)+24; 8 х+40=8 х+16+24; 8 х-8 х= ; 0 х=0; х - любое число.

Творческая работа Задача 1 Пустая коробка в 4 раза легче коробки с сахаром Решение: 4 х+4 х+0,1=х+1+0,5; 4 х+4 х-х=1,5-0,1; 7 х=1,4; х=1,4:7; х=0,2; 0,2(кг) - пустая коробка, 0,24=0,8(кг) -коробка с сахаром, 0,8-0,2=0,6(кг) - сахар. Ответ: 0,6 кг САХАр САХАр 100 г 500 г 1 кг САХАр САХАр Сколько весит сахар?

Творческая работа Задача 2 Ответ: 1.2 х+2(х+4)=32; 2.(х+х+4)2=32. А С Дано: АВСD – прямоугольник, Р(АВСD)=32 см, АВ ВС на 4 см. Составьте уравнение к задаче двумя способами. В D х х+4

Творческая работа Задача 3 Составить условие задачи по уравнению: а) х+3 х=16; б) х +(х+2)=12.

Самостоятельная работа Вариант 1 Часть пути в 600 км турист пролетел на самолёте, а часть проехал на автобусе. На самолёте он проделал путь, в 9 раз больший, чем на автобусе. Сколько километров турист проехал на автобусе? Вариант 2 Саша решил две задачи за 35 мин. Первую задачу он решал на 7 мин дольше, чем вторую. Сколько минут Саша решал вторую задачу? ФИЗМИНУТКА

Физминутка Рисуй глазами треугольник Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец!

Как решать? По шоссе идут две автомашины с одной и той же скоростью. Если первая увеличит скорость на 20 км/ч, а вторая уменьшит на 20 км/ч, то первая за 2 ч пройдёт столько же, сколько вторая за 3 ч. С какой скоростью идут автомашины? Пусть х км/ч- скорость каждой машины. v,км/ч t,ч S,км 1. (х+20) 2 (х+20)2 2. (х-20) 3 (х-20)2 По условию задачи, автомашины проехали одинаковое расстояние. (х+20)2=(х-20)3; 2 х+40=3 х-60; 2 х-3 х=-60-40; -х=-100; Х=100; 100 км/ч-скорость каждой автомашины. Ответ: 100 км/ч

Задание на дом 1. Решите задачу: Таня в школу сначала едет на автобусе, а потом идёт пешком. Вся дорога у неё занимает 30 минут. Идёт она на 10 минут дольше, чем едет на автобусе. Сколько минут она едет на автобусе? 2. Решите уравнение: 3 х-(9 х-3)=3(4-2 х).

Проверь себя! В двух сараях сложено сено, причём, в первом сарае в 3 раза больше, чем во втором. После того, как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в сараях первоначально? Пусть х т сена было во II сарае, тогда (3 х) т сена было в I сарае, а (3 х-20) т стало в Iсарае, (х+10)т стало во II сарае. Известно, что в сараях сена стало поровну. 3 х-20=х+10; 3 х-х=10+20; 2 х=30; х=15; 15(т) было во II сарае; 153=45(т) было в I сарае. Ответ: 45 т

Дополнительные задания Решите уравнения: -2 х=14; 3 х=0; 0 х=0; 0 х=12; (х-6)(х+11)=0; Х(х+3)(х-1)=0.

Литература 1. Газета «Математика».- Изд.: Первое сентября, Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворов С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 7 класс.- М.: Просвещение,2004.