Простые, сложные и составные числительные. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 256 ЗАТО г. Фокино Приморский край Балакирева Татьяна Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Простые, сложные и составные числительные Ахметшина Н.Ю. учитель русского языка и литературы гимназия 148 им.Сервантеса г. Санкт-Петербург Ахметшина Н.Ю.
Advertisements

Автор : Иванец Н. М., учитель русского языка и литературы.
Тридцать первое января. Классная работа. Золотова И.С. ГБОУ СОШ 618.
Доклад на тему "В старину в России и в других странах применялись различные меры длины. Чаще всего они были связаны с размерами частей тела человека. Например,
Если сложным называют имя числительное, в состав которого входит несколько корней, то найдите составное числительное. а) 18. б) 80. в) 88.
выбират…ся, улыбат…ся, выбирает…ся, улыбает…ся - что общего и в чем различие этих слов? - какая буква должна находиться на месте пропусков и чем это объясняется?
Урок математики 3 класс Учитель Дудина Л.В. МОУ СОШ 30.
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Презентация "Древние меры длины, массы и объема"
ТЕСТ по теме: «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» 6 класс Михайлова Н.А.
Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное 1.Часть речи 2. Обозначает предмет 2. Обозначает признак предмета 3. Кто? Что?3. Какой? Чей? Назовите.
Употребление имен числительных в речи Учитель Смирнова Ольга Александровна МОУ СОШ 18 г.Ярославля.
Единицы измерения площадей Первые единицы длины как в России, так и в других странах были связаны с размерами частей человека ( косая сажень- расстояние.
Старинные меры длины. Проект ученика 5 класса Проект ученика 5 класса МОУ Бичурга-Баишевская СОШ. МОУ Бичурга-Баишевская СОШ. Петрова Александра Петрова.
На этом уроке вы познакомитесь с основными признаками имени числительного как части речи, узнаете, чем отличаются порядковые и количественные числительные,
Международные системы мер длины: история и современность Автор: ученик 5 «Б» класса МОУ «СОШ 43» Афанасьев Илья Учитель Дрынкова В.В.
Презентация к уроку учителя Широковской СОШ1 Клименко В.П.
Измерить длину отрезка это, значит, сравнить длину измеряемого отрезка с отрезком единичной длины (узнать сколько раз единичный отрезок укладывается на.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» Презентацию подготовила: Геращенко Марина Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ лицей 90.
Метрическая система мер. Приблизительная запись больших и малых чисел.
Единицы измерений в старину. В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись: - косая сажень (248 см) - расстояние от пальцев левой ноги.
Транксрипт:

Простые, сложные и составные числительные. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 256 ЗАТО г. Фокино Приморский край Балакирева Татьяна Анатольевна

Бывает частенько, что слово одно, Но очень по-разному служит оно. В. Суслов. Без грамматики не выучишь и математики

Орфоэпическая работа 60 – 15 = = : 4 =25 90 – 40 = 50 Этимологический анализ: 50 – это 5 десятььков, мягкость последнего согласного первого корня сохраняется и обозначается с помощью «Ь»

Мягкий знак на конце и в середине числительных От 5 до 20, 30 - «Ь» на конце 15, 16, , 19 - без «Ь» в середине От 50 до 80 От 500 до с «Ь» в середине

Закрепление материала 1). Запишите цифры словами. 9, 777, 568, , 20, 60,89,16,58,30,615 2) Составьте и запишите 5 словосочетаний, используя записанные числительные и существительные: неделя. декада, квартал, минута. секунда.

Подумай В стране Числительное, в Лингвинии, из пункта А в пункт Б вышел шестиклассник – большой любитель сложных чисел. Расстояние между пунктами А и Б – 1 км. Через каждые 10 м школьник видел дорожные столбики, на которых цифрами было указано, сколько метров осталось до пункта Б. Шестиклассник от нечего делать стал читать все записи вслух. Добравшись до пункта Б и сделав там все, что было нужно, мальчик пошел обратно. Спрашивается: сколько сложных числительных он назвал? А если бы ему пришлось записать все эти числительные словами, то сколько бы раз была написана буква «Ь»?

Запишите числительные в две колонки: 1) с разделительным «Ь»; 2) с «Ь» для обозначения мягкости согласного. Одиннадцат(?)ю (помощники), шест(?)десятьь (территории), пят(?)юдесятьь(?)ю (группы),вос(?)м(?)ю (ровесники), девять(?)сот (делегаты), сем(?)стами (килограммы), восемь(?)десятьь (телеграммы).

Проверим себя 1) Одиннадцатью помощниками, пятьюдесятььью группами, восемьью ровесниками, семьюстами килограммами. 2) Шестьдесятьь территорий, восьмью ровесниками, девятььсот делегатов, восемььдесятьь телеграмм. -Какое числительное следовало вписать в обе колонки? Почему?

Это интересно Старинные меры длины Ступня - фут =31 см Большой палец – дюйм = 25 см Ярд = 91 см – единица длины, появившаяся почти 900 лет назад. Верста = от 500 до 750 саженей Пядь = см – расстояние между концами растянутых пальцев большого и указательного.

Подведем итоги Что вы узнали нового? Чему научились? Что показалось интересным?

Домашнее задание Упр. 405, п. 109.