Сбытовые компании в условиях реформирования СОЧИ, 2007
2 / 27 Роль энергосбытовых компаний в обеспечении стабильности функционирования электроэнергетики ПОТРЕБИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА ЭНЕРГО- СБЫТОВЫЕ КОМПАНИИ Обеспечение условий для стабильного функционирования энергосбытовых компаний – залог надежности электроэнергетики в целом ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СТАБИЛЬНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОТРАСЛИ И ИМИДЖ РЕФОРМЫ Гарант финансовой устойчивости для отрасли Лицо отрасли для потребителя
3 / 27 Либерализация рынка % 2007 год 100% 5% Регулируемый рынок Свободный рынок Объем покупки Риски деятельности энергосбытовых компаний возрастают по мере либерализации рынка Регулируемые договоры – снижение объемов по мере либерализации рынка Рынок «на сутки вперед» – рост объемов по мере либерализации рынка Свободные двусторонние договоры – фактическая замена РД
4 / 27 Ценовая политика генераторов - повышение цен В составе нерегулируемой цены: стоимость энергии и мощности ФОРЭМ+ССТ 1 сентября 2006 г. НОРЭМ В составе нерегулируемой цены: стоимость энергии. Мощность полностью оплачивается по РД 1 февраля 2007 г. оплата фактических объемов мощности Цена не снизилась! Дополнительные платежи за мощность Убытки энергосбытовых компаний Изменение правил рынка – рост рисков энергосбытовых компаний
5 / 27 РЫНОК ГЕНЕРАТОРОВ Цены формируют генераторы НЕОБХОДИМО СОВЕРШЕНСТВОВАНИ Е КОНКУРЕНТНОГО РЫНКА С УЧЕТОМ ИНТЕРЕСОВ ПОКУПАТЕЛЕЙ Жесткий антимонопольный контроль на оптовом рынке Необоснованная ценовая нагрузка на сбытовые компании Отмена дополнительной платы за отклонения по мощности до определения порядка ее трансляции на потребителей НЕОБХОДИМОНЕОБХОДИМО
6 / 27 Антимонопольное регулирование Правила антимонопольного контроля на оптовом и розничном рынках электрической энергии и порядок установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке: исключение злоупотребления монопольным положением со стороны генераторов. Рынок мощности Правила осуществления конкурентной торговли мощностью, направленные на защиту экономических интересов генерирующих компаний, должны обязательно защищать интересы сбытовых компаний. СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭСК Реализация реформы должна сопровождаться разработкой нормативных документов, защищающих интересы сбытовых компаний
7 / 27 СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭСК Производные финансовые инструменты Рынок финансовых инструментов: создание эффективного механизма защиты от ценовых рисков. Социальная поддержка населения Обеспечение условий для поставки электроэнергии населению по регулируемым тарифам: условия долгосрочных договоров поставки ЭЭ гарантирующим поставщикам с определением производителей ЭЭ, заключаемых по истечении переходного периода. Реализация реформы должна сопровождаться разработкой нормативных документов, защищающих интересы сбытовых компаний
8 / 27 Интересы населения в условиях реформы Обеспечение защиты гарантирующих поставщиков – приоритет при разработке правил рынка Обслуживание населения – важнейшая социальная функция энергосбытовых компаний РУСЭНЕРГОСБЫТ – гарантирующий поставщик на территории 22 субъектов РФ Обслуживает 225 тысяч абонентов – физических лиц Получение статуса Гарантирующего поставщика – добровольное принятие обязательств по защите интересов населения условиях реформирования
9 / 27 РОЛЬ ПАРТНЕРСТВА Статус НП ГП и ЭСК и его функции должны быть определены законодательно Взаимодействие участников рынка Защита интересов Гарантирующих поставщиков и Энергосбытовых компаний ОРГАНИЗАТОР КООРДИНАТОР НП ГП и ЭСК Совместная работа участников Партнерства: защита интересов сбытовых компаний
10 / 27 Необходимые меры Преобразовать рынок электроэнергии в полностью конкурентный Исключить возможность ценовых злоупотреблений со стороны генераторов: ввести антимонопольный контроль на оптовом рынке Обеспечить возможность для защиты покупателей от финансовых рисков: создать рынок производных Исключить необоснованную финансовую нагрузку на сбытовые компании: отменить дополнительную оплату мощности Сформировать условия для учета потребностей сбытовых компаний в регулирующих документах: нормативно определить функции Некоммерческого партнерства