Основы маркетинга Лекция «Сегментация рынка» МИЭТ Москва, 2007 г.
Сегментация рынка Сегментация рынка – деление (дифференциация) любого рынка на отдельные части (сегменты) с учетом множества критериев и факторов. Сегмент рынка – группа потребителей, продуктов или предприятий, обладающих общими характеристиками. Признаки сегментации рынков – это способы выделения сегментов рынка (например, географические сегменты, ценовые сегменты, сегмент рынка по уровню доходов потребителей и т.п.).
Признаки сегментации Основными признаками сегментации рынка по группам потребителей являются географические, демографические, личностные, поведенческие и др. характеристики. Признаками сегментации рынка по группам продуктов могут быть функциональные и технические параметры продукта, цена и т.п. Признаками сегментации рынка по предприятиям-конкурентам являются величина предприятия, качественные показатели продукта, цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке и т.п.
Критерии сегментации Критерии сегментации и отбора рынков – способы оценки выбора того или иного сегмента рынка: емкость сегмента; каналы распространения и сбыта продукции; устойчивость рынка; прибыльность; совместимость сегмента рынка с рынком основных конкурентов; оценка опыта работы конкретного персонала предприятия на выбранном сегменте рынка и принятие соответствующих мер; защищенность выбранного сегмента от конкуренции.