Урок составлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 2 им. В.В.Дагаева г.о. Лосино-Петровский Московской области Лавровой Анной Михайловной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок составлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 г.Татарска НСО Зембицкой Викторией Павловной.
Advertisements

Урок 115 Учитель: Карманова Ольга Евгеньевна. Найдите третье лишнее слово, объясните свой выбор. Аппликация, голубцы, ворота. Дрожжи, мгновение, мурашки.
. Учитель русского языка и литературы: Ирха С.В. 5 класс.
Б ЕЛАЯ БЕРЕЗА Изобразительное искусство 7 класс. Берёза Сергей Есенин Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках.
Презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме: Презентация к уроку чтения. С.А.Есенин "Береза"
СЕРГЕЙ ЕСЕНИН «БЕРЁЗА» Хоружева Ирина Александровна, учитель начальных классов, I квалификационная категория.
Сергей Александрович Есенин ( ) русский поэт. Родился в Рязанской губернии в крестьянской семье. В 1914 году в детском журнале «Мирок» впервые.
Моя славная Родина!. Карта нашей страны Петр Ильич Чайковский – русский композитор.
«Воля и труд дивные всходы дают».. Окончание это… стоит … служит…
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику Л.А.Ефросининой «Люблю природу русскую » Учитель начальной школы МОУ»Таицкая СОШ» Дружининская Ольга Михайловна.
Выполнила: учитель начальных классов Никитина Л.И. г. Волжск, 2011 г.
Тема. Чудный мир поэзии. Много есть на свете кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него родина … К.
Сергей Александрович Есенин. Сергей Александрович Есенин Родился в1895году в селе Константинове около Рязани в крестьянской семье. В годах учился.
Тема. Чудный мир поэзии. Много есть на свете кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него родина… К.Д.
Мағжан Жұмабаев Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой.
Сергей Есенин не столько человек сколько орган, созданный природой.
Тест. 1. Вставить пропущенное слово в текст: И стоит береза в сонной тишине, И горят … в золотом огне. А) картинки; Б) пушинки; В) снежинки. 2. Укажите.
Эпиграф к уроку «Имя существительное – это хлеб языка»( Лев Успенский).
Времена года Выполнил работу: ученик 5 «Б» класса Мельников Владислав.
накрылась принакрыласьукрылась Памятка «Как читать стихи» 1.Прочитай название произведения. О чем пойдет речь в стихотворении? 2. Прочитай текст не торопясь,
Транксрипт:

Урок составлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 2 им. В.В.Дагаева г.о. Лосино-Петровский Московской области Лавровой Анной Михайловной

Аппликация,голубцы, ворота Дрожжи, мгновение, мурашки Крахмал, рюкзак, макулатура Искусство, каникулы, сумерки

аппликация, мгновение, рюкзак, искусство

Соль, статуя, дверь Магазин, город, ворона Вихрь, рояль, зелень Животное, дрожь, степь

1 склонение 2 склонение 3 склонение женский род, мужской род. окончания –а, -я средний род, окончания –о,-е, мужской род нулевое окончание женский род нулевое окончание

С.Есенин «Берёза» Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит берёза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром

И.п. – кто? что? Р.п.- кого? чего? Д.п. - кому? чему? В.п.- кого? что? Т.п. – кем? чем? П.п.- о ком? о чем?

Подарок Коле. Подарок Коли.

1 склонение 2 склонение 3 склонение Р.п.-и Д.п.-е-и П.п.-е -и

Приехал в автомобиль…, записал в тетрад…, сидел на елку…, корабль в гаван…, уехал из деревни…, Скачет в пол…, лежит в корзин…, край рощ…

В.А. Жуковский «Жаворонок» На солнц… темный лес задел, В долин… пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазер… жаворонок звонкий. Он голосисто с вышины Поет, на солнышке… сверкая: «Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны ».

В стихотворении В.А. Жуковского «Жаворонок» встретились имена существительные с безударными окончаниями трех типов склонения.

Что мы повторили на уроке? Почему важно уметь правильно и быстро определять склонение и падеж имен существительных? Все ли секреты правописания безударных окончаний имен существительных вам известны?