Высшая школа экономики www.hse.ru Синхронизация тарифной политики в сфере водоснабжения и водоотведения с процессами либерализации рынка электроэнергии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реформирование электроэнергетики: пора ли подводить итоги? Яркин Евгений Валентинович, Президент МАРЭК д.э.н., проф., заслуженный экономист РФ.
Advertisements

Проблемы регулирования тарифов в электроэнергетике Долматов Илья Алексеевич, к.э.н. Директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных.
Итоги реформирования энергетики и перспективы ее развития Яркин Евгений Валентинович, Президент МАРЭК д.э.н., проф., заслуженный экономист РФ.
Высшая школа экономики Оптимизация энергозатрат в условиях тарифного регулирования Долматов Илья Алексеевич, к.э.н. директор Института проблем.
Тарифное меню 2008 года Перекрестное субсидирование Консультант-эксперт департамента цен и тарифов А.А. Пестова Департамент цен и тарифов.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Перестройка энергетики и необходимые решения органов госрегулирования Яркин Евгений Валентинович, д.э.н., проф., заслуженный экономист РФ.
Формирование целевой модели розничного рынка электроэнергии Президент ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» М.С. Андронов.
Тарифная политика на 2011 год Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам г. 1.
IV двухсторонняя встреча ФСТ России – Совет европейских регуляторов энергетики (CEER) С.Г. Новиков Руководитель ФСТ России г. Флоренция 6 февраля 2012г.
Сбытовые компании в условиях реформирования СОЧИ, 2007.
1 Заместитель Председателя Правления РАО «ЕЭС России» Уринсон Яков Моисеевич Тарифная политика и сокращение издержек.
Совершенствование законодательство в сфере регулирования электроэнергетики после завершения переходного периода Помчалова Е.В. Заместитель Руководителя.
«Новая тарифная политика РАО "ЕЭС России" путь к рынку» Заместитель Председателя Правления ОАО РАО «ЕЭС России» Я.М. Уринсон «РАО «ЕЭС России» - открытая.
0 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЙ К ЭЛЕКТРОСЕТЯМ 3 июля 2008.
Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» Начальник Управления.
Тарифная политика РАО «ЕЭС России» Начальник Департамента экономической политики ОАО РАО «ЕЭС России» И.С. Кожуховский.
Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года утверждена постановлением Правительства Санкт-Петербурга от
Новый этап реформирования энергетики. С 1 сентября 2006 г. – запуск нового рынка электроэнергии ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства.
О некоторых проблемах государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги в субъектах Российской Федерации Руководитель службы по тарифам Астраханской.
Транксрипт:

Высшая школа экономики Синхронизация тарифной политики в сфере водоснабжения и водоотведения с процессами либерализации рынка электроэнергии Яркин Евгений Валентинович, д.э.н. Президент МАРЭК Научный руководитель Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ Заслуженный экономист Российской Федерации

2 Сбыт и инфраструктура Как сегодня формируется цена на электроэнергию для потребителя? Генерация: Оптовый рынок с маржинальным ценообразованием 100% оплата мощности Передача: «Котловой» тариф Долгосрочное регулирование (в т.ч. RAB)

3 Какие задачи были поставлены при реформировании? «…Успешное проведение реформы зависит от решения следующих задач: … создание конкурентных рынков э/э и мощности; стимулирование энергосбережения во всех сферах экономики; создание эффективного механизма снижения издержек; создание благоприятных условий для строительства и эксплуатации новых мощностей; ликвидация перекрестного субсидирования…» Постановление Правительства РФ от 11 июля 2001 г. 526 «О реформировании электроэнергетики Российской Федерации»: Обеспечение возможности покупки электроэнергии субъектами предпринимательской деятельности в необходимых количествах и на условиях, позволяющих реализовать эффективную предпринимательскую инициативу. Создание инфраструктуры, обеспечивающей предпосылки развития территорий и отраслей экономики. Это в определенной мере выполнено для крупных промышленных потребителей. Для мелкого и среднего бизнеса рост тарифов оказался чрезмерным. Не обеспечивается. Условия реформирования:

4 «Плюсы» и «минусы» реформы для потребителя: Созданы генерирующие компании Произошло разделение видов деятельности - обеспечена «прозрачность» бизнеса Конкурентный рынок мощности фактически не действует (в 26 из 29 ЗСП введены предельные ценовые ограничения на мощность) Ценовые сигналы заставляют потребителя задумываться о мероприятиях по энергосбережению Конкурентный рынок: Снижение издержек: Цена на рынке электроэнергии определяется по принципу маржинального ценообразования – не в полной мере используется потенциал по оптимизации работы ЕЭС Серьезного повышения экономичности производства электроэнергии не происходит!

5 Стоит ли ждать снижения цен? Износ фондов Рост цен на топливо Ликвидация «последней мили» Государственная политика (правила рынков, тарифная политика, в т.ч. ликвидация перекрестного субсидирования) Энергоэффективность у потребителя (снижение потребления) Энергоэффективность у производителя Рост потребления Уровень цены на электроэнергию ? ? Факторы снижения: Факторы роста:

6 Что делать потребителю в этих условиях? 1.Инвестиции в энергосбережение 2.Работа по оптимизации цены, в т.ч.: Планирование электропотребления Выбор тарифа, оптимального с учетом объема и режима электропотребления Работа с энергосбытами: свободные договора, заключение договоров на более выгодных условиях 3.Защита энергозатрат в тарифах 6

7 Как смотрит на ситуацию регулятор? 7 «Рост платежей граждан за коммунальные услуги серьезным образом превысил разумный предел» «Рост реальных доходов населения должен опережать рост всевозможных тарифов и сборов» «Жалобы на низкие тарифы не принимаются. Резервы для содержания предприятий ЖКХ и инфраструктуры - в повышении эффективности их работы, они огромны» «Сфера ЖКХ – это, прежде всего, ответственность регионов и муниципалитетов»

8 Защита энергозатрат в тарифах – акцент на эффективности Количество регионовРасчетный срок окупаемости мероприятий по энергосбережению* Взгляд регулятора 10 регионовМенее 1-го года Приветствует (не требует финансирования за счет тарифов) 52 регионаОт 1-го до 5 лет Эффективная программа энергосбережения 10 регионовОт 5-ти до 10 лет ??? 8 регионовСвыше 10 лет Зачем нужны такие мероприятия? 2 регионаМероприятия финансируются, экономии нет Всего по водоснабжению по РФ 4,9 лет Потенциал энергосбережения существует! * Отношение затрат на мероприятия по энергосбережению к эффекту от их реализации (отчет Росстата по водоснабжению в сумме за гг.)