СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ЭЛЕКТРОБЫТОВОЙ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ ТЕНДЕНЦИИ, ПРОГНОЗЫ Докладчик А.М. Пляцевой, президент Ассоциации РАТЭК
Объем розничного рынка России
Объем розничного рынка бытовой электроники, компьютерной техники и средств связи России
Структура российского рынка бытовой электроники, компьютерной техники и средств связи России
млн. долл. США Структура российского рынка электробытовой и компьютерной техники (млн. долл. США)
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК рост цен на нефть высвобождение капитала введение в действие нового ТК РФ административная реформа заключительная стадия переговоров о вступлении России в ВТО признание торговли отдельной отраслью экономики мораторий на налоговые изменения легализация приход иностранного капитала (заключение соглашения «Эльдорадо-Dixons»), открытие зарубежных производств
ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ В РОССИИ Electroluxстиральные машиныСанкт- Петербург LG Electronicsаудио- и видеотехника, Московская обл. холодильники и стирал. машины B/S/HхолодильникиСанкт-Петербург газовые плитыЧерноголовка TCLтелевизорыЗеленоград VestelтелевизорыАлександров Merloniводонагреватели марки AristonВсеволожск холодильники Липецк Candyстиральные машиныКиров SnaigeхолодильникиКалининград BEKO (Arcelik)холодильники, стиральные машиныКрижач (Владимирская обл.) Gorenjeстиральные машиныНижний Новгород
ВОЗМОЖНЫЕ СЦЕНАРИИ Продолжение концентрации бизнеса – слияния и поглощения крупными ритейлерами внутри рынка (крупные компании покупают региональные, активно применяются франчайзинговые схемы); – Диверсификация бизнеса крупных ритейлеров (покупка логистических компаний и т.п.) Переход зарубежных производителей к прямому импорту Диверсификация бизнеса оптовых компаний (открытие собственных розничных сетей, открытие собственного логистического бизнеса и пр.) Консолидации мелких участников рынка (закупочные союзы и альянсы и пр.); Выход на рынки за пределами России (в основном СНГ) путем слияний и поглощений Приход крупных зарубежных ритейлеров Повышение издержек бизнеса в следствии легализации (таможенные платежи, повышение цен на товары и пр.)