СИЛА ТЯЖЕСТИ ЯВЛЕНИЕ ТЯГОТЕНИЯ ( 7 КЛАСС) УЧИТЕЛЬ НИКОЛАЕНКО В.В.
Цель урока: организовать деятельность по восприятию первоначального представления понятия силы тяжести. Общеобразовательные: Формирование понятия «сила тяжести» Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление знаний учащихся Заложить основы для дальнейшего изучения темы «силы» Воспитательные: Продолжить формирование научно-диалектического мировоззрения Воспитывать трудолюбие, взаимопонимание между учеником и учителем. Развивающие: Развивать навыки работы с физическим оборудованием Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, память Развивать умение излагать полученную информацию Развивать умение переключать внимание при смене рода деятельности.
ОТВЕТИМ Как движутся листья, опавшие с дерева? Парашютист? Капли дождя? Снежинки?
ИЗМЕРИМ Измерить динамометром силу, прикрепив гирю 200 г или 400 г или 100 г
РЕЗУЛЬТАТ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛА ВСЕГДА БОЛЬШЕ массы в 10 РАЗ F = 9,8 Н/кг*m F тяж = gm
ОБОБЩИМ - F = 9,8 Н/КГ*M - НАПРАВЛЕНА ВЕРТИКАЛЬНО ВНИЗ - ПРИЛОЖЕНА К ЦЕНТРУ ТЕЛА
ОПЯТЬ ЭКСПЕРИМЕНТ: (С ПОМОЩЬЮ ДИНАМОМЕТРА) ОПРЕДЕЛИТЬ МАССУ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЦИЛИНДРА
ПОВТОРИМ 1. Что такое сила тяжести? 2. Как показать силу тяжести на чертеже? 3. В каких единицах измеряют силу тяжести? 4. По какой формуле рассчитывают силу тяжести? 5. Как зависит сила тяжести от массы тела? 6. Определить силу тяжести, которая действует на оловянный брусок размером 2*5*10 см? 7. Одинаковая ли сила тяжести действует на бруски из золота и серебра массами по 100 г каждый? 8. Одинаковая ли сила тяжести действует на бруски из меди и стали одинаковых объёмов?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §24, 27.прочитать, ответить на вопросы (учебник Перышкина) 1. Есть ли сила тяжести на других планетах? 2. Есть ли сила тяжести на Луне 3. Физический смысл ускорения свободного падения.