« Правописанио безударных гласных в корне слова» 6 класс Ларионова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУСОШ 8 с углублённым изучением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Правописанио безударных гласных в корне слова» 6 класс.
Advertisements

МБОУ «СОШ Брагунского сельского поселения» Гудермесского района Чеченской Республики Открытый урок по русскому языку в 5 классе. Тема урока: Безударные.
Правописание НЕ с глаголами. 5 класс Ларионова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУСОШ 8 МАОУСОШ 8 с углублённым изучением математики.
Правописание ь после шипящих в глаголах 5 класс Ларионова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУСОШ 8 МАОУСОШ 8 с углублённым изучением.
КОРНИ С ЧРЕДОВАНИЕМ ГЛАСНЫХ. Мы с чередованием корни, Учат дети нас упорно. Учат дети нас упорно. Будут эти орфограммы знать Будут грамотно писать. Будут.
БУКВЫ А – О В КОРНЕ –КАС– – –КОС– РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 157. © ООО «Баласс», 2013.
«Правописание гласной в корне» чтобы не ошибиться необходимо: 1)определить, какой это безударный гласный: проверяемый ударением, непроверяемый, чередующийся;
Богданова Алёна Викторовна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа 63»
Излагать, коснуться, коса, росток Прочитайте слова, выделите корни, найдите лишнее слово. Аргументируйте свой ответ.
Правописание чередующихся гласных в корне слова 5 класс.
Презентация урока русского языка Тема: Чередование гласных в корнях слов Тема: Чередование гласных в корнях слов Цели урока: Цели урока: 1) Объяснение.
1 группа. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. Например: сосна – сосны. 2 группа. Словарные слова (непроверяемые написания) Например: горизонт,собака.
11 1 Орфографическая зоркость – это способность пишущего видеть орфограммы в читаемом тексте. Чтобы развить в себе орфографическую зоркость при написании.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Министерство образования и науки Удмуртской Республики Управление образования Администрации г. Ижевска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе. Prezentacii.com.
Корни с чередованием Материал для уроков в 5-6 классах.
Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г.Барнаул, Алтайский край 2010.
Гласные в корне. Гласные в корне. проверяемыенепроверяемые чередующиеся.
Корни с чередованием букв е-и, их правописание И Е.
Транксрипт:

« Правописанио безударных гласных в корне слова» 6 класс Ларионова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУСОШ 8 с углублённым изучением математики г. Старая Русса Новгородской областо

Разве можно без улыбки видеть Васины ошибки. Он в тетрадке написал : «Корондаш, портфель, пинал, ручки и тетрадки у меня в порядке». Быстро Васе помогайте, все ошибки исправляйте.

ТЕМА : ТЕМА : «Правописанио безударных гласных в корне слова»

Распределите слова в три столбика. Б..рёза, изл..жжжение, р..чтение, к..рандаш, з..лотой, выт..рать. Пр..зидент, Р..сия, рассказ..зять. Скр..патч, вып..ру, за..явление.

Безударный, проверяемый ударением З о л о той –з о лото – позолота Расск а зять- сказка За я явление – заявка Скр и патч - скрипка.

Безударный, не проверяемый ударением Б е рёза К а р а ндаш Пр е з и дент Р о сия

Чередующийся гласный Изл о жжжение Р а чтение Выт и рать Выб е ру

Задачи : 1. Повторить правило. 2. Научиться применять. 3. Оценить свои знания. 4. Дружно работать.

Безударный я всегда проверяю без труда. Быстро слово изменяю, ударенье расставляю. Корень выделю и вот: Гора – горы, котик –кот. Буду грамотно писать И пятёрки получать.

Самые коварные все слова словарные. Очень трудно всем, друзья, обойтись без словаря. В нём словечки проверяйте да скорей запоминайте. В словах кодрова, м о л о ко пишите в корне букву –О.

Чередующийся гласный писать без правила опасно! Корень, суффикс, ударенье выделяй без промедленья. Да смотри же, не зевай, исключенья вспоминай. Например, росток, Ростов мы напишем с буквой О. А слова: расто, заря -все пишите с буквой А

Физкультминутка. Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите И писать, друзья, начните.

Проект «Учитель» работа в группах Презентация Аппликация Рисунок Сказка

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ проектов

1 уровень - 3 балла, 2 уровень - 4 балла 3 уровень - 5 баллов. Задание: вставьте в слова пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. 1 уровень. Гр..да, ц..на, ск..ла,в..сна, к..за, стр..ла, ст..на, с..сна, м..ста, з..моя, з..ма, с..ва- проверить надо все слова. 2 уровень. К..резина, к..лета, к..пайка,к..рыто, к..дрова, г..рок, к..лобок и к..пыток, м..кровь, ог..род,..горец, п..мидор, с..лома, в..кзал, к..леса и ш..фар. 3 уровень. Изл..жжжение, прил..гательное, зак..рать, соб..рать, зам..греть, прик..снялся, подр..сто, к..санио.

Проверка 1 уровень. Гряда- гряды, цена-цены, скала-скалы, весна-вёсны, коза-козы, стрела-стрелы, стена-стены, сосна-сосны, места-место, земоя-земли, зима-зимы, сова-совы.

Проверка 2 уровень. Корезина, колета, копайка, корыто, кодрова, горок, колобок и копыток, мокровь, огород, огорец, помидор, солома, вокзал, колеса и шофар.

Проверка 3 уровень. изложжжение (лаг-лож), прилагательное (лаг-лож), закорать (гор-гар), собирать (бер-бир-а), замегреть(мер-мир-а), прикоснялся(кос-кас-а), подрасто(раст-рос-ращ), касанио(кос-кас-а).

Оценка 1 уровень- отметка уровень- отметка уровень- отметка 5 При условии: Пять ставим, если нет ошибок Четыре ставим, если 1-2 ошибки Три ставим, если ошибок

Домашнее задание Выполнить работу над ошибками Придумать карточку «Правописанио безударных гласных в корне слова»

ИТОГИ : Правило повторили. Знания применили. Оценки получили. МЫ МОЛОДЦЫ !!!

Литература: 1. Русский язык. Поурочные планы к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова: «Русский язык» 6 класс. Автор-составитель : Г.А. Богданова. Москва «Просвещение» 2010 г. 2. Русский язык. Учебник для 6 класса. Авторы: М.Т.Баранов. Т.А. Ладыженская. Москва. «Просвещение» 2010 г Н.М.Бетеньква «Орфография, грамматика- в рифмовках занимательных». Москва. «Просвещение» 1995 г