Родительское собрание на тему: «Чтение – это важно» Агафонова Елена Викторовна, учитель начальных классов, АМОУ «СОШ1» р.п. Крестцы Новгородской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление на родительском собрании учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Макухиной Т.В., классного.
Advertisements

О воспитании у детей интереса к чтению. О чтении языком статистики - Человек воспринимает 70% зрительной информации посредством чтения; - К 1980 г. объём.
Роль книги в жизни каждого подростка Студенческая сельская библиотека 2013 год.
Родительское собрание. Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% - посредством чтения.
Как воспитать книгочея? Автор - Козицина Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ «Коношская СОШ» Коноша, Архангельская область Родительское.
Лебедева Ж.В.. «Приучить дитя к разумной беседе с книгой и приохотить его к такой беседе есть, по нашему мнению, одна из важных задач школы», - говорил.
Техника чтения учащихся 2 класса п/п Фамилия, имя, отчество Чув. языкРусск. язык 1. Мамонтова Ольга Петровна Мамонтов Никита Алексеевич Львова.
Роль книги в жизни каждого человека. Книга будит эмоции Книга будит эмоции Если вы читаете, у вас хорошо развивается воображение, появляются фантазии,
Исследовательская работа «Кто больше читает мальчики или девочки первых и вторых классов?» Выполнила: ученица 1 А класса Веснина Дарья Руководители: Коровина.
МОУ Пречистенская СОШ Исследовательская работа на тему: «Кто больше читает мальчики или девочки вторых классов?» Выполнила: Жиоара Лидия, ученица 2 «Б»
Первые книги ребёнка должны быть красочно оформлены, тогда они ещё до чтения заинтересуют. В то же время они не должны состоять только из иллюстраций.
Презентация Рублёвой И.А., учителя начальных классов составлена на основе методики В.Н.Зайцева.
Чтение ребенка сегодня – это… «чтение сегодня – это чтение из-под палки», «написание реферата», «программная обязаловка», «это наша родительская мука»,
Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников (родительское собрание)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 г.Мирный Республика Саха (Якутия) Родительское собрание, посвященное Детскому.
Роль книги и чтения в жизни детей (родительское собрание)
Интересные факты про книги и чтение. Книга как птица, Может весь мир облететь. Книга – царица: Может сердцем повелеть. Книга – богиня: Чудо свершает покой.
L/O/G/O Адаптация первоклассников. Режим – это серьёзно Режим – это серьёзно.
«КАК ЧИТАТЬ КНИГУ» Библиотечный урок для учащихся 5-х классов. Орлова Ирина Николаевна Заведующий библиотекой МБОУ «СОШ 22»
Степанова Лариса Александровна Заведующая библиотекой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 21» 2013 г.
Транксрипт:

Родительское собрание на тему: «Чтение – это важно» Агафонова Елена Викторовна, учитель начальных классов, АМОУ «СОШ1» р.п. Крестцы Новгородской области

«Голодному не надо давать рыбу. Он ее скушает за день. Надо ему дать удочку и научить его ловить рыбу и тогда он сможет ловить ее каждый день и перестанет быть голодным». (Древняя китайская мудрость)

В. Сухомлинский в период исследования причин умственной отсталости школьников заметил, что если в младших классах дети мало уделяли времени процессу чтения и обработки полученной информации, то у них складывалась структура мало деятельности мозга.

О чтении языком статистики Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% - посредством чтения. К 1980 году объём информации удваивался каждые 5-7 лет, к 1990 году удвоение происходило ежегодно. К 2013 году объём информации по сравнению с 1990 годом возрастёт в 4 раза, к 2040 году – в 32 раза. Утверждается, что наш современник, для того, чтобы быть в курсе научных новостей, в год должен прочитывать столько, сколько раньше он прочитывал за всю жизнь.

95% людей читают очень медленно слов в минуту (1 страницу за 1,5-2 минуты). Средняя скорость чтения старшеклассников – слов в минуту, студентов – , специалистов с высшим образованием – (степень усвоения при этом колеблется в пределах 20-60%). Глаза человека со средними навыками чтения делают на одной книжной странице остановок. У традиционно читающего человека объём одномоментной фиксации составляет 10 печатных знаков – 1,5-2 слова одной строки.

Потрясающе быстро читали Ж.Ж.Руссо, А.С.Пушкин, Наполеон, О.де Бальзак, Н.Г.Чернышевский, Л.Н.Толстой, В.И.Ленин, М.Горький, А.Энштейн, А.В.Луначарский. Наполеон читал со скоростью 2 тыс. слов в минуту. О. де Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса. М.Горький читал со скоростью 4 тыс. слов в минуту. Просветитель Н.А.Рубакин в течение жизни прочитал более 200 тыс. книг (по в год).

И. Гёте: «Добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и всё не могу сказать, что достиг цели». Н.Амосов: «Для человеческого организма благоприятен только режим напряжения. Силы при напряжении возрастают».

Иван Фёдоров «Азбука»

В.Ф. Бурцев «Букварь»

К.Д. Ушинский «Детский мир»

Чтение – это важно Будит эмоции Повышает интеллект Помогает в учёбе Формирует самообразовательные навыки Побуждает к нравственным поступкам ЗНАНИЯ ДУХОВНОСТЬ

Книга будит эмоции

Физиолог И. Павлов И.П.Павлов утверждал, что эмоции являются для человека своеобразным и весьма сильным энергетическим источником. Читая книгу, ребёнок радуется, переживает, удивляется, сострадает, и всё это – эмоции, они нужны. Если нет положительных «зарядов», легко могут пойти в ход и отрицательные. Наступает эмоциональный «голод».

Чтение повышает интеллект Если ребёнок систематически не читает, то он упускает около 14% доступной ему информации. Чтение сегодня – способ соответствовать времени, его скоростям и жёстким требованиям

Чтение помогает в учёбе Хорошо читающий ребёнок : быстро улавливает смысл прочитанного, выделяет главное, лучше отвечает на вопросы по прочитанному, имеет большую орфографическую «зоркость», обладает большим объёмом информации, лучше ориентируется во всех предметах, имеет навыки поиска и обобщения информации

Книги формируют самообразовательные навыки Приобщившись к чтению, ребёнок освобождается от зависимости и опеки взрослых. Ребёнок знает, какой бы вопрос не возник, ответ можно найти в волшебнице-книге, которая мудрее всех. Идёт в библиотеку Учиться разбираться в структуре книги Учится пользоваться справочниками, энциклопедиями

Чтение побуждает к нравственным поступкам Жизнь, окружающая действительность не всегда «изобилует» уроками высокой нравственности. И вера в доброе, светлое, поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки которых восхищают. Книга – ценный источник знаний о нормах поведения.

Как воспитать книгочея? У каждого своя высота, и то, что для одного – обычное дело, для другого – рекорд и подвиг. Не всё получается с первых попыток, причина неудачи может корениться не в идее, а в её реализации. Лучше не заставлять, а показывать пример. Прежде, чем сдаваться, попробуй победить. Родитель сделает – ребёнок повторит. Нет своих идей – посоветуйся с соседом. Проблемы наших детей – продолжение наших проблем, только они более заметны. Если мы прощаем себе лень, ошибки, то и к детям нужно быть снисходительными.

Учимся читать рационально и осмысленно Упражнение «Пословицы» Упражнение «Антонимы» Упражнение «Вставка букв» Упражнение «Слова на тему» Упражнение «Составьте пословицу» Упражнение «Мини-бестселлер» Упражнение «Лабиринты»

Чтение и книга Книга – носитель и хранитель национального наследия, воспитатель духовности, «противовес» многим негативным процессам в окружающем ребёнка мире. Читайте сами, читаёте вместе с детьми и вы одухотворите свою жизнь прекрасными образами. Этот путь нелёгок, но он прекрасен, поскольку ведёт к вершинам нравственности и понимания высокого предназначения Человека в этом мире.

Ресурсы: school.ru/files/picter_rassilka/img422. jpg school.ru/files/picter_rassilka/img422. jpg jpg jpg b47e.png