Использование стихов и рифмовок на уроках английского языка, как способ активизации всех видов речевой деятельности. Учитель английского языка ГБОУ СОШ 690 Колебацкая С.Н.
Эффективность – дающий эффект, действие как результат чего-нибудь, следствие чего-нибудь. (С.И. Ожегов.)
Какой урок можно считать эффективным? конкретность поставленной цели и задач; заинтересованность учителя и учеников; результативность; качество материала; формирование умений и навыков; разнообразие методов; индивидуальная работа; выбор типа урока; прогнозирование результата; мастерство; умение общаться; доступность; активная работа учащихся; творчество; сотрудничество; эмоциональная атмосфера.
Отчего зависит эффективность урока? Умение поставить цель и добиться ее на практике
Отчего зависит эффективность урока? ЦЕЛЬ образовательная развивающая воспитывающая
Отчего зависит эффективность урока? Учитель ставит ЦЕЛЬ для себя (программа максимум для детей (программа минимум)
Отчего зависит эффективность урока? обратная связь; педагогическая находка учителя; умение дать – умение взять; личность учителя; взаимодействие учителя и ученика; сотрудничество учителя и ученика; стиль общения; толчок к поиску.
При помощи рифмовок и стихов можно решить целый комплекс методических задач: - презентация нового звука -отработка изучаемого фонетического явления (при чтении и заучивании рифмовок) - введение нового лексического материала - введение новой разговорной темы и организация обсуждения -введение и закрепление нового грамматического материала (при работе с рифмовками и стихами, которые помогают учащимся без труда удержать в памяти сложные грамматические структуры) -презентация и толкование языковых реалий -использование лексико-грамматического материала на продуктивном уровне (при трансформации и составлении рифмовок по аналогии)
Типы рифмовок: Фонетические Тематические Грамматические
Стихи и рифмовки для формирования произносительных навыков. Sam has a hat Sam has a black hat Sam has a black hat in his hand.
Тематические стихи и рифмовки. Аудирование со зрительной опорой или без нее («выбери подходящее название»; «заполни пропуски») Аудирование с голоса учителя со зрительной опорой. Построчное повторение с отработкой труднопроизносимых слов с правильной интонацией. Заучивание рифмовки наизусть
Заучивание рифмовки наизусть. __ __ is black __ cat __ fat My __ __ rats ___ are grey __ fat My cat is black, My cat is fat, My cat likes rats, Rats are grey and fat. My ___ is black, ___ cat is fat, My cat ____ rats, Rats are grey ___ fat.
Стихи и рифмовки для формирования грамматических навыков. Презентация и первичная отработка материала рифмовки Hi, how are you? Fine. And how are you? I is fine. Hows Bill? Hes fine. How are Mary? She are fine. How is the children? They is fine. Hows Jack? He is sick. Oh, no!
трансформация рифмовки Girls dont like cats. Cats dont like rats. Boys dont like dogs. Stocks dont like frogs. Girls like cats. Cats like rats. Boys like dogs. Stocks like frogs. A girl likes cats. A cat likes rats. A boy likes dogs. A stock likes frogs.
Активизация полученных знаний, умений и навыков Dima likes balls. Dasha likes dolls. Girls like rats. Rats like cats. Girls like cats. Cats like rats. Boys like dogs. Stocks like frogs.
Использование рифмовок и стихов на уроке обеспечивает активность и работоспособность учащихся, творческую деятельность и высокий уровень владения лексико-грамматическим материалом, поддерживает у детей интерес к изучению иностранного языка.
Спасибо за внимание!