Тема урока: Как исправить текст с неудачным повтором Учитель русского языка: Белкина Надежда Владимировна
Я – внезапный излом. Я – играющий гром. Я – прозрачный ручей. Я для всех и ничей. К.Бальмонт.
Ответьте на вопросы: В чём особенность стихотворения К.Бальмонта? В чём особенность стихотворения К.Бальмонта? Какое средство выразительности использовал автор в стихотворении? Какое средство выразительности использовал автор в стихотворении? С какой целью использовано это средство выразительности? С какой целью использовано это средство выразительности?
Познакомимся с текстами: 1. Ко мне на день рождения пришли подруги. Сначала я угостила подруг чаем с пирожными и конфетами. Потом мы посмотрели очень интересный фильм «Лесси». Когда фильм кончился, мы начали танцевать. Когда нам надоело, мы стали играть в школу. Когда некоторые гости начали расходиться по домам, то те, за кем ещё не пришли родители, решили попеть.
2. Солгать – это значит сказать не то, что есть на самом деле. Люди, которые лгут, почему-то думают, что ложь принесёт им пользу. Но всегда оказывается, что ничего, кроме вреда, ложь не приносит. Ведь человек, попавший на лжи раз, и другой, и третий, скоро прослывёт лгунишкой, и никто больше не будет верить даже тогда, когда он скажет правду. А рано или поздно любой, даже самый искусный лжец непременно попадётся, потому что правду скрыть невозможно. В каком из данных текстов повтор неудачен?
Работа в группах: Прочитать тексты Прочитать тексты Устранить неоправданные повторы Устранить неоправданные повторы Составить памятку «Как устранить повтор» Составить памятку «Как устранить повтор»
Художник использует цвета: синий, зелёный, красный – и много других цветов. Художник использует цвета: синий, зелёный, красный – и много других цветов. Шар вырвался из моих рук и полетел. Шар был большой, ярко-красный. Скоро он стал еле заметен. Шар вырвался из моих рук и полетел. Шар был большой, ярко-красный. Скоро он стал еле заметен. Я очень люблю своего щенка. Я хожу с ним гулять. Я играю с ним. Я его кормлю. Я очень люблю своего щенка. Я хожу с ним гулять. Я играю с ним. Я его кормлю. Устранить лишнее слово. Устранить лишнее слово. Объединить предложения, превратив одно в словосочетание. Объединить предложения, превратив одно в словосочетание. Объединить в предложение с однородными членами. Объединить в предложение с однородными членами.
Как устранить повтор - недочёт Объединить несколько предложений в одно с однородными членами. Объединить несколько предложений в одно с однородными членами. Объединить предложения, превратив одно из них в словосочетание. Объединить предложения, превратив одно из них в словосочетание. Исключить лишнее слово. Исключить лишнее слово.
1)В лесу мы увидели лося. Сохатый шёл вдоль опушки и никого не боялся. 2) Ольга бежала навстречу ветру. Она была счастлива. Определите, какие приёмы помогли избежать неоправданное повторение?
Как устранить повтор - недочёт Заменить повторяющееся слово местоимением. Заменить повторяющееся слово местоимением. Заменить повторяющееся слово синонимом. Заменить повторяющееся слово синонимом.
Редактирование Недавно мне подарили маленького щенка. Глазки у него маленькие, тёмно-коричневые.