В мире индикаторов МОУ « Сатламышевская СОШ» Учитель химии: Салахова Г.Ф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование растворов индикаторов Выполнил: Карцев Владислав, ученик 8 «б» класса МОУ «Илекская СОШ 2» Научный руководитель: Растворова Лариса Ивановна,
Advertisements

1 МИР ИНДИКАТОРОВ. 2 Цель проекта: Показать значение индикаторов. Показать значение индикаторов. Доказать существование природных индикаторов. Доказать.
Цель исследования: выяснить возможности растворов растительных индикаторов для использования в домашних условиях.
В мире индикаторов Центр дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» Выполнил : Кострыкин Михаил.
ПРИРОДНЫЕ ЩЕЛОЧНО – КИСЛОТНЫЕ ИНДИКАТОРЫ. Авторы работы Учащиеся 6 класса ГБОУ ООШ с.Каменка муниципального района Шенталинский Кирсанов Владислав и Семенов.
1 Выполнила: Иевская Мария, ученица 9 Г класса Руководитель: Россихина Л.А., учитель химии.
Индикаторы в нашей жизни Выполнила : ученица 8 «а» класса МОУ СОШ 2 г.Жирновска Данина Мария Руководитель: Алешкова Анастасия Сергеевна.
Бумага волокнистый материал с минеральными добавками в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего, получаемый из целлюлозы растений, а также.
Исследование индикаторных свойств растений Выполнила ученица 5«В» класса ГОУ СОШ 1980 П ПП Попова Татьяна Руководитель: учитель химии Б ББ Барышова И.В.
Мартынова Тамара Степановна, учитель химии МБОУ г.Иркутска СОШ 18.
Получение растительных индикаторов и исследование влияния кислотной и щелочной сред на окраску растительных индикаторов Презентацию выполнил ученик 8 класса.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Соцземледельский Балашовского района Саратовской области» Исследовательская.
PH жидкостей, необходимых для человека. Проблема Знаем ли мы, что нужно и что не следует употреблять в пищу, какими средствами гигиены и кому можно пользоваться?
Основания – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними одного или нескольких гидроксид- ионов. Основания.
Индикаторы. Автор презентации: Быкова М.Р. учитель химии МОУ СОШ п.Заря Опаринского района, Кировской обл.
Природные индикаторы. Цветы Многие цветы под воздействием среды меняют свой цвет. Так, цветки фиалки синей в щелочной среде сначала синеют, а потом зеленеют.
Цель: знакомство с индикаторами и их значением. Задачи: 1)Понятие «индикатор». 2)История появления индикатора «Лакмус» 3)Природные индикаторы 4)Исследовать.
Проект по теме: « Природные кислотно- основные индикаторы» «Далеко простирает химия руки свои в дела человеческие…» М. В. Ломоносов Исполнитель: Ученица.
L/O/G/O МИР ИНДИКАТОРОВ Работу выполнил ученик 8 а класса ГБОУ СОШ 1692 Галкин Никита Руководитель: Дёмина С.К. учитель химии г.. Зеленоград 2014.
Презентация Кропылевой Екатерины, Бадасян Арпине, 8 а класс лицей 1.
Транксрипт:

В мире индикаторов МОУ « Сатламышевская СОШ» Учитель химии: Салахова Г.Ф.

Цель работы: приготовление растворов растительных индикаторов из природного сырья и определение с их помощью среды растворов моющих средств для посуды. Задачи: изучить литературные источники по теме; рассмотреть классификацию индикаторов; изготовить растворы индикаторов из природного сырья; провести исследование по определению среды растворов моющих средств для посуды.

Объект исследования: природные растения, обладающие свойствами индикаторов. Предмет исследования: растворы растительных индикаторов. Гипотеза: растворы растительных индикаторов можно приготовить самостоятельно и применять в домашних условиях для определения среды растворов моющих средств для посуды.

Из истории индикаторов 1640 год - гелиотроп 1663 год – лакмус 1871 год – синтез фенолфталеина Роберт Бойль Адольф фон Байер

Природные индикаторы Ягоды малины Лепестки мальвы Ягоды клубники Ягоды черноплодной рябины Кора крушины Краснокочанная капуста

Методика изготовления индикаторов Для приготовления растительных индикаторов необходимо взять по 50 г сырья, измельчить, залить 200 мл воды и прокипятить в течении 1-2 минут. Полученные отвары охладить и профильтровать. С целью предохранения от порчи, в полученный фильтрат необходимо добавить спирт в соотношении 2:1.

Сырье для приготовления индикатора Естественный цвет индикатора Окраска в кислой среде Окраска в щелочной среде Ягоды малины Коричневый Темно-коричневый Ягоды черноплодной рябины Красно-коричневый Бледно-розовый Темно-зеленый Ягоды клубники Красно-оранжевый Оранжевый Темно-желтый Кора крушины Желтый Темно-желтый Краснокочанная капуста Сине-фиолетовый КрасныйЗеленый Лепестки мальвы Темно-зеленый РозовыйЗеленый Изменение окраски природных индикаторов

Реакция среды растворов моющих средств Растительный индикатор Окраска индикатора Среда раствора Отвар краснокочанной капусты Отвар краснокочанной капусты Отвар клубники Отвар ягод черноплодной рябины Бледно-зеленая Зеленая Бледно-желтая Бледно-розовая Слабощелочная Щелочная Слабощелочная Слабокислая

Выводы многие природные растения обладают свойствами кислотно-основных индикаторов; для изготовления растворов растительных индикаторов можно использовать природные растения; растворы растительных индикаторов можно использовать в качестве кислотно-основных индикаторов как на уроках химии, так и в домашних условиях; моющие средства для посуды «Миф», «Fairy», «AOS» имеют щелочную и слабощелочную среду и при их применении необходимо использовать резиновые перчатки для защиты кожи рук от негативного воздействия, так как щелочная среда разрушает кислотную мантию эпидермиса; самодельные индикаторы из природного сырья можно применять на уроках химии в сельских школах, если существует проблема обеспечения школы химическими индикаторами.