Глагол Глагол Десятое февраля. Автор: Коротких О.К. Учитель начальных классов МОУ Тверская гимназия 10 Г.Тверь Урок русского языка (4 класс)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Advertisements

Морфологический разбор глагола. Урок русского языка в 5 классе Учитель: Ташкинова Любовь Юльевна.
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Морфологический разбор глагола Морфологический разбор глагола урок русского языка в шестом классе.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Автор: Суслова Елена Анатольевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1 города Кинеля Самарской обл асти М ОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
I и II спряжение глаголов. Общее понятие. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять.
Имя существительное Подсказка. Если какое-нибудь существительное окажется в предложении вместе с предлогом, не забудь об этом упомянуть. Это важно! Морфологический.
Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. А.С.Пушкин.
ГлаголГлагол Интересная часть речи В русском языке живет Кто что делает расскажет : Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Урок русского языка в 6 классе Подготовила Савченко Анна Сергеевна МОУ СОШ 45 г. Краснодара.
Урок русского языка Тема. Морфологический разбор глагола. Урок русского языка Тема. Морфологический разбор глагола. Подготовила: учитель МОУ - СОШ 49 г.
изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний –это СПРЯЖЕНИЕ.
Урок русского языка Тема. Морфологический разбор глагола. Урок русского языка Тема. Морфологический разбор глагола. Подготовила: учитель МБОУ СОШ 2 Цыплакова.
Глагол 5 класс План: Понятие о глаголе Постоянные признаки Непостоянные признаки Правописание не с глаголамиПравописание не с глаголами Способы образования.
О чём идёт речь ? Что без меня предметы ? Лишь названья, А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях.
Морфологический разбор глагола. (Русский язык, 7 класс). Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа 5 Г. Светлый, 2009.
Транксрипт:

Глагол Глагол Десятое февраля. Автор: Коротких О.К. Учитель начальных классов МОУ Тверская гимназия 10 Г.Тверь Урок русского языка (4 класс)

Виды разборов Фонетический разбор Разбор по составу Морфологический разбор Деление слов на значимые части. Разбор слова как части речи Звукобуквенный анализ

Тема урока: Морфологический разбор глагола

Существительное Прилагательное Местоимение глагол Обозначает предмет Обозначает действие предмета Обозначает признак предмета Не называет, а указывает на предмет, признак предмета

Признаки глагола постоянные непостоянные Вид Спряжение Время Наклонение Число Лицо род

Прочитать, зашел, видеть, узнать, узнавать, гулял, поставить, сидит, проговорить, уговаривать

Проверь таблицу. Совершенный вид проверка Прочитал Зашел Поставить Проговорить узнать

Несовершенный вид проверка Видеть Узнавать Гулял Сидит уговаривать

Алгоритм определения спряжения 1. Поставить глагол в форму мн.ч., 3 лица 2. Если окончание –ут, -ют, то это глагол 1 спр. 3. Если окончание –ат, -ят. То это глагол 2 спр. 4. Если окончание 3 л., мн.ч. вызывает сомнение, то 5. Поставить глагол в Н,Ф, 6. Определить спряжение 7. Если затруднение, то определить по ударным личным окончаниям.

Время глагола Прошедшее время Настоящее время Будущее время Суффикс ЛТолько глаголы несов. В. Глаголы сов.вида без суффикса Л, Нес.в. с глаголом быть Говорил любил Делаю Могу люблю Сделаю Буду делать Смогу полюблю

Лицо глагола определяется только в наст. в. В буд. в.,в пов. накл. Ед. число Мн. число 1 л. 2 л. 3 л. 1 л. 2 л. 3 л.

Морфологический разбор Записать слово Определить часть речи Поставить в начальную форму Указать постоянные признаки: вид, спряжение Указать непостоянные признаки: время (в изъяв.н.), наклонение, число, лицо (в наст.в., буд.в., в пов.н.), род (в прш.в.) Определить каким членом предложения является. Уснул Глагол Уснуть Сов.в. 2 спр. Пр.в Изъяв.н Ед.ч. - М.р. сказуемое

Распределите слова в два столбика Реч…,мокрых крыш…, замуж…, клеишь…, лож…, хочешь…, крепыш…, хорош…, мелочь…, проч…, борщ, мяч…, невмочь…, невтерпеж…, не плач…, настежь…, много туч…, трескуч…, утешь…ся, встреч…

с «ь»Без «ь» Речь Клеишь Ложь Хочешь Мелочь Прочь Невмочь Не плачь Настежь Утешься Мокрых крыш Замуж Крепыш Хорош Борщ Мяч Невтерпеж Много туч Трескуч встреч

Разбери слова по составу ключик подорожник разбери и объясни разбор прилетели землемер

Желаю успехов