Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «рынок труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о рынке труда. Рынок труда – совокупность экономических и юридических процедур, позволяющих людям обменивать свои трудовые услуги на деньги и иные материальные блага. Рынок труда – совокупность экономических и юридических процедур, позволяющих людям обменивать свои трудовые услуги на деньги и иные материальные блага. «Рынок труда характеризуется мобильность предлагаемых трудовых услуг». «Рынок труда характеризуется мобильность предлагаемых трудовых услуг». «Рынок труда отражает структуру общественного производства и общее состояние экономики региона и страны в целом». «Рынок труда отражает структуру общественного производства и общее состояние экономики региона и страны в целом». Рынок труда – совокупность экономических и юридических процедур, позволяющих людям обменивать свои трудовые услуги на деньги и иные материальные блага. Рынок труда – совокупность экономических и юридических процедур, позволяющих людям обменивать свои трудовые услуги на деньги и иные материальные блага. «Рынок труда характеризуется мобильность предлагаемых трудовых услуг». «Рынок труда характеризуется мобильность предлагаемых трудовых услуг». «Рынок труда отражает структуру общественного производства и общее состояние экономики региона и страны в целом». «Рынок труда отражает структуру общественного производства и общее состояние экономики региона и страны в целом».
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «социальная группа»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальных группах в обществе. Социальная группа – это совокупность людей, сформированная по какому-либо общему значимому социальному признаку. Социальная группа – это совокупность людей, сформированная по какому-либо общему значимому социальному признаку. «Социальные группы могут выделяться по численность, характеру, возрасту, полу, способу организации и т.п.» «Социальные группы могут выделяться по численность, характеру, возрасту, полу, способу организации и т.п.» «В группах человек реализует свою социальную сущность». «В группах человек реализует свою социальную сущность». Социальная группа – это совокупность людей, сформированная по какому-либо общему значимому социальному признаку. Социальная группа – это совокупность людей, сформированная по какому-либо общему значимому социальному признаку. «Социальные группы могут выделяться по численность, характеру, возрасту, полу, способу организации и т.п.» «Социальные группы могут выделяться по численность, характеру, возрасту, полу, способу организации и т.п.» «В группах человек реализует свою социальную сущность». «В группах человек реализует свою социальную сущность».
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «мировые религии»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о мировых религиях. Мировые религии – это группа религий, отличающаяся распространённостью по всем регионам Земли, наибольшим числом верующим, обращением ко всем людям, независимо от этнической и политической принадлежности. Мировые религии – это группа религий, отличающаяся распространённостью по всем регионам Земли, наибольшим числом верующим, обращением ко всем людям, независимо от этнической и политической принадлежности. «К мировым религиям относят буддизм, христианство, ислам». «К мировым религиям относят буддизм, христианство, ислам». «Мировые религии обращены к каждому верующему лично, их постулаты понятны, каждый верующий может увидеть путь личного спасения». «Мировые религии обращены к каждому верующему лично, их постулаты понятны, каждый верующий может увидеть путь личного спасения». Мировые религии – это группа религий, отличающаяся распространённостью по всем регионам Земли, наибольшим числом верующим, обращением ко всем людям, независимо от этнической и политической принадлежности. Мировые религии – это группа религий, отличающаяся распространённостью по всем регионам Земли, наибольшим числом верующим, обращением ко всем людям, независимо от этнической и политической принадлежности. «К мировым религиям относят буддизм, христианство, ислам». «К мировым религиям относят буддизм, христианство, ислам». «Мировые религии обращены к каждому верующему лично, их постулаты понятны, каждый верующий может увидеть путь личного спасения». «Мировые религии обращены к каждому верующему лично, их постулаты понятны, каждый верующий может увидеть путь личного спасения».
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «политическая элита»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о политической элите. Политическая элита – это группа людей, занимающих высшие позиции в политической иерархии. Политическая элита – это группа людей, занимающих высшие позиции в политической иерархии. «К политической элите относят главу государства, высших государственных чиновников, депутатов парламента, лидеров крупных политических партий и общественных движений». «К политической элите относят главу государства, высших государственных чиновников, депутатов парламента, лидеров крупных политических партий и общественных движений». «Политическая элита обновляется в процессе избирательных кампаний, а также за счёт действия механизма государственной службы». «Политическая элита обновляется в процессе избирательных кампаний, а также за счёт действия механизма государственной службы». Политическая элита – это группа людей, занимающих высшие позиции в политической иерархии. Политическая элита – это группа людей, занимающих высшие позиции в политической иерархии. «К политической элите относят главу государства, высших государственных чиновников, депутатов парламента, лидеров крупных политических партий и общественных движений». «К политической элите относят главу государства, высших государственных чиновников, депутатов парламента, лидеров крупных политических партий и общественных движений». «Политическая элита обновляется в процессе избирательных кампаний, а также за счёт действия механизма государственной службы». «Политическая элита обновляется в процессе избирательных кампаний, а также за счёт действия механизма государственной службы».
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «гражданство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о гражданстве. Гражданство – это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности взаимных прав и обязанностей. Гражданство – это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности взаимных прав и обязанностей. «Гражданство обеспечивает правоспособность человека». «Гражданство обеспечивает правоспособность человека». «Гражданство может быть получено человеком от рождения или в порядке принятия гражданства». «Гражданство может быть получено человеком от рождения или в порядке принятия гражданства». Гражданство – это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности взаимных прав и обязанностей. Гражданство – это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности взаимных прав и обязанностей. «Гражданство обеспечивает правоспособность человека». «Гражданство обеспечивает правоспособность человека». «Гражданство может быть получено человеком от рождения или в порядке принятия гражданства». «Гражданство может быть получено человеком от рождения или в порядке принятия гражданства».
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «социальный контроль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальном контроле. Социальный контроль – это система способов регулирующего воздействия общества, социальных групп на личность. Социальный контроль – это система способов регулирующего воздействия общества, социальных групп на личность. «Социальный контроль направлен на обеспечение выполнения социальных норм членами общества». «Социальный контроль направлен на обеспечение выполнения социальных норм членами общества». «Социальный контроль служит поддержанию стабильности социальной системы». «Социальный контроль служит поддержанию стабильности социальной системы». Социальный контроль – это система способов регулирующего воздействия общества, социальных групп на личность. Социальный контроль – это система способов регулирующего воздействия общества, социальных групп на личность. «Социальный контроль направлен на обеспечение выполнения социальных норм членами общества». «Социальный контроль направлен на обеспечение выполнения социальных норм членами общества». «Социальный контроль служит поддержанию стабильности социальной системы». «Социальный контроль служит поддержанию стабильности социальной системы».
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «образование»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию об образовании. Образование – целенаправленный процесс получения/передачи систематизированных знаний, умений и навыков, приобщающий человека к культуре, ценностям данного общества. Образование – целенаправленный процесс получения/передачи систематизированных знаний, умений и навыков, приобщающий человека к культуре, ценностям данного общества. «Образование необходимо для развития и саморазвития личности». «Образование необходимо для развития и саморазвития личности». «образование охватывает процесс овладения знаниями, умениями, навыками, воспитание и самовоспитание человека». «образование охватывает процесс овладения знаниями, умениями, навыками, воспитание и самовоспитание человека». Образование – целенаправленный процесс получения/передачи систематизированных знаний, умений и навыков, приобщающий человека к культуре, ценностям данного общества. Образование – целенаправленный процесс получения/передачи систематизированных знаний, умений и навыков, приобщающий человека к культуре, ценностям данного общества. «Образование необходимо для развития и саморазвития личности». «Образование необходимо для развития и саморазвития личности». «образование охватывает процесс овладения знаниями, умениями, навыками, воспитание и самовоспитание человека». «образование охватывает процесс овладения знаниями, умениями, навыками, воспитание и самовоспитание человека».
Учёные определили, что выбор избирателя во время голосования определяется значительным числом факторов. Укажите любые три фактора, влияющие на решение избирателя. 1. Уровень дохода и образование избирателя. 2. Влияние социальной среды и окружения. 3. Позиция средств массовой информации, которые ему доступны. 4.Национальные, религиозные, культурные факторы. 1. Уровень дохода и образование избирателя. 2. Влияние социальной среды и окружения. 3. Позиция средств массовой информации, которые ему доступны. 4.Национальные, религиозные, культурные факторы.
Сформулируйте четыре суждения, раскрывающие различные функции политических партий в современном обществе. 1. Деятельность политических партий позволяет выявить и обобщить разнообразные социальные интересы. 2. Политические партии разрабатывают альтернативные варианты политики. 3. Политические партии выдвигают кандидатов на выборах. 4. Политические партии осуществляют представительство интересов определённых блоков социальных сил в органах власти. 1. Деятельность политических партий позволяет выявить и обобщить разнообразные социальные интересы. 2. Политические партии разрабатывают альтернативные варианты политики. 3. Политические партии выдвигают кандидатов на выборах. 4. Политические партии осуществляют представительство интересов определённых блоков социальных сил в органах власти.
Известно, что многие демократические страны столкнулись с проблемой низкой явки избирателей на выборы. Некоторые страны вводят специальные санкции (например, штрафы) в отношении таких избирателей, другие считают явку на выборы правом избирателя, которым он может и не пользоваться. Предположите, какими могут быть причины низкой явки избирателей на выборы. Назовите три причины. 1. Низкая активность может быть связана с политической стабильностью. 2. Избиратели утратили веру в демократические институты, не доверяют властям. 3. Люди заняты частной жизнью и бизнесом, нет интереса к политике. 4. Кризисные явления в обществе, неспособность властей найти выход, неверие в перемены к лучшему. 1. Низкая активность может быть связана с политической стабильностью. 2. Избиратели утратили веру в демократические институты, не доверяют властям. 3. Люди заняты частной жизнью и бизнесом, нет интереса к политике. 4. Кризисные явления в обществе, неспособность властей найти выход, неверие в перемены к лучшему.