Автор: Серая Татьяна Николаевна, учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Верхнемарково
мотивационный процессуальный волевой Компоненты самоконтроля
Виды самоконтроля. Аффективный и когнитивный Поведенческий Итоговый Пооперационный (пошаговый) Планирующий Предваряющий ( прогнозирующий) Констатирующий и корректирующий Непосредственный и опосредованный Мышечно – двигательный Суховой Комбинированный
Виды проверки самоконтроля: коллективная проверка самопроверка в сочетании с контролем учителя взаимная проверка письменных ответов взаимопроверка устных ответов взаимопроверка итоговых самостоятельных работ Взаимная Фронтальная Индивидуальная
Уровни сформированности самоконтроля ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ – отсутствие контроля. ВТОРОЙ УРОВЕНЬ – контроль на уровне непроизвольного внимания ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ – потенциальный контроль на уровне произвольного внимания ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ – актуальный контроль на уровне произвольного внимания ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ – потенциальный рефлексивный контроль ШЕСТОЙ УРОВЕНЬ – актуальный рефлексивный контроль
«Учись контролировать себя» Внешний вид твоей работы: 1. Выглядит ли она аккуратной? 2. Есть ли у нее заголовок (если он необходим)? 3. Пользуешься ли ты полями? 4. Аккуратно ли ты подчеркиваешь заголовок и другие разделы работы? 5. Начинаешь ли ты каждый абзац с необходимого отступа? 6. Возможны ли какие-либо способы, с помощью которых ты мог бы улучшить внешний вид работы?
Приемы самоконтроля сверка с написанным образцом; взаимопроверка с товарищем; сверка с готовым ответом или выполненным заданием в учебнике; коллективное выполнение задания и коллективная проверка; сочетание коллективной и индивидуальной работы; проверка по словесной инструкции; самостоятельное придумывание заданий; выполнение задания по алгоритму; выполнение задания по наводящим вопросам; выполнение задания по образу; проверка с помощью сигнальных карточек; подбор нескольких способов выполнения задания и выбор самого рационального; проговаривание про себя объяснения выбора
В 1 классе дети учатся: - сравнивать результат своей деятельности с образцом, заданным в материальной форме; - воспроизводить состав контрольных действий и операций, заданных учителем; - выполнять действия по развернутой инструкции; - осуществлять самопроверку по плану, включающему 1-2 пункта; - использовать для самоконтроля схемы-модели, составленные учителем.
Самооценка Основные функции самооценки: - констатирующая – на основе самоконтроля (что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно?); - мобилизационно-побудительная (мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца); - проектировочная (чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…)
Формирование навыков самоконтроля
5 - красный 4 - синий 3 - желтый 2 - коричневый 1 - черный
Игра "Число-контролер". Игра "Сохрани слово в секрете". окно, стул, ромашка, ириска, просо, плечо, шкаф, василёк, книга и т. д.
Игра "Спрячь букву от буквоежки". 1. Наступила ранняя весна. 2. Рыжий кот спал на крыше. Из норки выскочили мышата. Они стали играть. Кот прыгнул к мышатам. Они быстро умчались в норку. Кот только рот раскрыл.
Как превратить "о" в "и".
Помоги пчёлке собрать урожай.
Как сказать слово, не произнося ни звука. Варианты сокращенных алфавитов 1. У Д Р Б М О Н 2. А Л В С Е О Т
Успехов в работе!