Тема: Проценты «Только вперед!» цели Проверка домашнего задания Устная работа Решение задач Тест Домашнее задание Итоги и рефлексия Физкультминутка МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа 2 Белгородского района Белгородской области» учитель математики и информатики Хасанова Л.В.
Цели: Закрепить знания и умения находить процент от числа, процентного отношения двух чисел и применять их при решении задач на военную тематику;
Проверка домашнего задания Найдите значение выражения : а) 5% от 400 – 20% от 40 б) 25% от 8 + 2% от 250 в) 10% от 290 * (30% от % от 14) июля 1943 Прохоровское сражение
0,125%0,250% 0,250,0175%1 36%110%20% 100% 0,751%0,360,5
Найдите : а)10% от 760 Танк Т б) 5% от 1700 Танк Т Главный конструктор танкового КБ завода А.А. Морозов
Определи сколько процентов каждой фигуры закрашено Всего 25 квадратиков
Задача 1 В крупнейшем танковом сражении в районе д. Прохоровка участвовало 1200 танков с обеих сторон, из них 840 танков Советской Армии. -Сколько было процентов советских танков? -Советские войска потеряли 60 % боевых машин. Сколько танков потеряла Советская Армия?
Задача 2 Современная РСЗО (реактивная система залпового огня) «Смерч» имеет дальность полета снаряда 70 км. Прообразом РСЗО являются легендарные «катюши» (реактивные минометы). Найдите дальность полета снаряда «катюши», если она на 88 % меньше дальности полета «Смерч». РСЗО «Смерч» «катюша»
М. В. Келдыш Руководитель Реактивного научно- исследовательского института (РНИИ) Автор теории двух явлений штопора и флаттера в авиации
И.И. Гвай автор проекта «Катюши» в РНИИ
Василий Лужин Изобретатель М-13 (снаряда) «катюши»
Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три прижмем к плечам, на 4 к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я. Физкультминутка
Тест
Ответы В1В2 1-а 1-б 2-б 3-а 3-в 4-в 4-а 5-а 5-в 6-г 6-б 7-б 7-в 8-в 8-а 9-б 10-а 10-г Критерии оценивания: «2» балла «3» баллов «4» баллов «5» баллов
Домашнее задание б) 2. Задача о хлебе Вычислите, сколько граммов составляет каждый компонент хлеба? Пищевая целлюлоза – 12% Хлопковый жмых – 10% Обойная пыль – 8% Вытряски из мешков – 2% Кукурузная мука – 5% Ржаная мука – 63%.
Итоги и рефлексия 1. Какие знания помогали вам на уроке? 2. Что нового узнали вы на уроке? 3. Что хотелось бы повторить на следующих уроках? 4. Как оцениваете свою работу на уроке в процентах?