СВОЯ ИГРА Математическая игра для 7 класса Учитель: Гавриленко Л.М. МОУ г.Мурманска гимназия 2
I раунд
Смежные и вертикальные углы Линейная функция Соотношения между сторонами и углами треугольника Степень с натуральным показателем тур
Смежные и вертикальные углы
36 0, 144 0, 144° (10) Один из четырех углов, образованных при пересечении двух прямых, равен Найдите остальные углы.
Не всегда (20) Два угла с общей вершиной равны. Будут ли эти углы вертикальными?
Не всегда (30) Один из углов 48 0, другой – Будут ли эти углы смежными?
105 0, 75 0 (40) Разность двух смежных углов равна Найдите эти углы.
105 0, 75 0 (50) Градусные меры смежных углов относятся как 7 : 5. Найдите эти углы.
Линейная функция
2 (10) Линейная функция задана формулой у = 2 х – 3. Что является графиком этой функции? Чему равен угловой коэффициент этой прямой?
у = 3 х у = - 3 х (20) На рисунке изображены графики функций у = 3 х и у = - 3 х. Какая формула соответствует каждой прямой? х у 12
(30) Задайте прямую пропорциональность формулой, если ее график проходит точку А (- 4; 2).
Одну (40) Сколько общих точек имеют графики функций у = 2 х + 5 и у = -2 х - 5?
I, II, IV (50) В каких координатных четвертях расположен график функции у = х?
Соотношения между сторонами и углами треугольника
острые (10) Один из углов треугольника – тупой. Каковы два других?
Остроугольный (20) Два угла треугольника равны соответственно 40 0 и Какой это треугольник: остроугольный, прямоугольный или тупоугольный?
Нельзя (30) Можно ли из проволоки длиной 20 см согнуть треугольник, одна сторона которого 10 см?
19 м (40) В равнобедренном треугольнике одна сторона 3 м, другая 8 м. Найдите периметр треугольника.
30 0, или 75 0, 75 0 (50) Один из углов равнобедренного треугольника равен Найдите остальные углы.
Степень с натуральным показателем
Знак «+» (10) Число а - отрицательное. Какой знак имеет выражение а 18 ?
(-19) 4 (20) Что больше: (-19) 4 или ?
0,71 0 (30) Что больше: 0,71 0 или 0,71 4 ?
а 37 (40) Упростите:
1,5 (50) Найдите значение выражения при а = -
II раунд
Признаки равенства треугольников Параллельные прямые Линейные уравнения Формулы сокращенного умножения тур
Признаки равенства треугольников
АВ = А 1 В 1 (10) У треугольников АВС и А 1 В 1 С 1 равны стороны АС и А 1 С 1 и углы А и А 1. Равенство каких элементов нужно установить, чтобы воспользоваться первым признаком равенства треугольников?
а) 3, б) 1, в) 2, г) 0 (20) Сколько пар равных углов нужно найти, доказывая равенство треугольников: а) по определению; б) по 1-ому признаку; в) по 2-ому признаку; г) по 3-ему признаку?
Равны по гипотенузе и острому углу (30) Гипотенузы двух прямоугольных треугольников равны. Один из углов первого треугольника равен 40 0, а один из углов второго – Равны ли эти треугольники?
Нет, т.к. иначе треугольники были бы равны по трем сторонам (40) В неравных треугольниках АВС и МЕК стороны АВ и ВС равны соответственно сторонам МЕ и ЕК. Может ли сторона АС быть равной стороне МК?
Равны по трем сторонам (50) Равны ли треугольники АВС и АМК? М С ЕА В К
Параллельные прямые
180 0 (10) Чему равна сумма внутренних односторонних углов при прямых и секущей, если внутренние накрест лежащие углы равны?
Одну (20) Прямые m и n пересечены секущей так, что внутренние односторонние углы составили в сумме 200. Сколько общих точек имеют прямые m и n?
Нет, т.к. они имеют общую точку А (30) Могут ли быть параллельными прямые АВ и АС?
Нет (40) Прямая а параллельна стороне АВ треугольника АВС. Могут ли прямые ВС и АС быть параллельными прямой а?
Да (50) Параллельны ли прямые: m и n? n и k? k и m? k n m р
Линейные уравнения
с = - 1 (10) При каких значениях с уравнение сх = 9 имеет корень -9?
Нет (20) Имеет ли корень уравнение 8 х + 10 = 2 (4 х - 5) ?
а = 0 (30) При каких значениях а уравнение ах + 3 = 2 не имеет корней?
х = 1 (40) Решите уравнение
-2, 0, 2 (50) Найдите корни уравнения х 3 – 4 х = 0.
Формулы сокращенного умножения
1 (10) Замените знак * одночленом так, чтобы полученное выражение можно было представить в виде квадрата двучлена: 49 р 2 – 14 р + *.
40 (20) Упростите выражение: (2 х - 3)(3+ 2 х) - (7 + 2 х)(2 х - 7).
(39 – 29) 2 = 100 (30) Вычислите с помощью формулы сокращенного умножения: 39 2 – 78 ·
(а – 3 – с) (а – 3 + с) (40) Разложите многочлен на множители 9 – с 2 + а 2 – 6 а
- 1 (50) Найдите значение выражения: (2 – 1)(2 + 1)( )( )( ) – 2 16
ФИНАЛ
3(х + 30) + 2 х = 240, где х – это скорость мотоцикла х = 30 Скорость автомобиля 60 км/ч (100) Скорость автомобиля на 30 км/ч больше скорости мотоцикла. Они едут навстречу друг другу из пунктов А и В, расстояние между которыми 240 км, и встречаются в пункте С. Найдите скорость автомобиля, если известно, что автомобиль был в пути 3 ч, а мотоцикл 2 ч.
ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!