ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА 1.Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктивностью, способной к самостоятельному принятию решений, обладающей развитым чувством ответственности за свою судьбу и судьбу страны. 2. Специфика проекта как формы учебной деятельности. 3. Формирование исследовательских умений и навыков в начальной школе в условиях личностно ориентированного образования. 4. Практическая часть.
Ситуации без готовых рецептов. Отбор талантливой молодёжи в ВУЗах страны. Государственная политика, направленная на поддержание инновационных программ. Массовое увлечение школьников исследованиями и возобновление деятельности научных обществ.
Работа научного общества в Пермском крае. Исследовательская деятельность учащихся нашей школы не носит систематического характера. Рейтинговая карта ОУ. В школе есть условия для внедрения исследовательского метода: - профессионализм педагогов; - хорошие результаты на олимпиадах и конкурсах.
Способность личности сопоставлять, анализировать факты и прогнозировать ситуацию. Исследовательский метод обучения – организация поисковой познавательной деятельности учащихся путём постановки учителем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения.
Развитие исследовательского типа мышления. Поиск новых неизвестных ранее свойств исследуемого объекта. Воплощение новых идей в различных направлениях. Творческое пространство.
Расширение области личных и общечеловеческих знаний. Осуществление целостного восприятия окружающего мира через выбранный объект познания. Получение нового продукта.
Формирование научно- исследовательских навыков. Создание банка знаний для отдельных объектов окружающего мира. Выявление существенных признаков объекта познания.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: o сравнение и сопоставление; o выделение общих и частных признаков; o наблюдение; o анализ текста; o конспектирование; o подготовка докладов, сообщений; ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: o сравнение и сопоставление; o выделение общих и частных признаков; o наблюдение; o анализ текста; o конспектирование; o подготовка докладов, сообщений;
o подбор и составление списка литературы; o эксперимент; o анкетирование, опрос, составление графиков; o оказание консультационной помощи; o приобретение навыков публичного выступления. o подбор и составление списка литературы; o эксперимент; o анкетирование, опрос, составление графиков; o оказание консультационной помощи; o приобретение навыков публичного выступления.
ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ: моделирование; работа над совместными исследовательскими проектами; составление презентаций, семинара. ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ: моделирование; работа над совместными исследовательскими проектами; составление презентаций, семинара.
МАССОВЫЕ ФОРМЫ: организация интеллектуальных игр; проведение предметных олимпиад; проведение исследовательских практикумов; организация научно-практических конференций; проектная деятельность учащихся; деятельность клуба «Исследователь»; работа кружков и факультативов. МАССОВЫЕ ФОРМЫ: организация интеллектуальных игр; проведение предметных олимпиад; проведение исследовательских практикумов; организация научно-практических конференций; проектная деятельность учащихся; деятельность клуба «Исследователь»; работа кружков и факультативов.
Принцип выбора. Принцип доступности. Метод «Вопрос – ответ». Учебное сотворчество.
Проблемы : 1. развитие мотивации учения; 2. каким должен быть современный урок; 3. требования к уровню подготовки учеников и их индивидуальные особенности; 4. проблема взаимодействия семьи и учителей…