урок для 9 класса Автор : Пилипенко Галина Николаевна, учитель математики, ГОУ Лицей 1589, г. Москва Уравнения, приводимые к квадратным
1. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Решите уравнение : Как найти степень целого уравнения ? Сколько корней может иметь уравнение с одной переменной первой степени ; второй степени ; n- степени ?
РАБОТАЕМ УСТНО : Найдите корни уравнений : Назовите степень каждого уравнения. 4; 4,5 0; 1/3 -5; 0; 5 3 0,25; 1 -1; -0,1; 0,1
Рассмотрим решение уравнений высших степеней, используя разложение на множители. ПРИМЕР : 291 ( б ). Разложим левую часть уравнения на множители : Когда произведение множителей равно нулю ? Ответ : -1; -0,5; 1.
Решить самостоятельно ПРИМЕР : 291 ( г ). Разложим левую часть уравнения на множители : Ответ : -1; 1/6; 6.
Может ли уравнение третьей степени иметь 1, 2, 4, 5 корней или ни одного корня ? Уравнения, степень которых выше двух, иногда удаётся решить, введя новую переменную. ПРИМЕР 1: 1. Обозначим 2. Решим уравнение: yy 3. Находим переменную x : Ответ: -3; 3.
ПРИМЕР 2: 1. Обозначим 2. Решим уравнение: yy 3. Находим переменную x : Ответ: -4;3.
Решить на доске и в тетрадях (а) Ответ: -2; 2 220(б) Ответ: -1; 1; 3 220(в) 220(г) Ответ: -3; 2 Ответ: -1,5; 1;
п. 11; решить : 221, 291 ( а, в ), 288 ( а, в ) Домашнее задание Используемая литература: 1.Алгебра: Учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев и др.; 2.Алгебра. 9 класс: Поурочные планы (по учебнику Ю.Н. Макарычева и др.) / Сост. Л.А. Тапина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2004.